Найти в Дзене
Мотивы Нарратива

5 целей диалога

Когда-то давно проходила внутренне обучение от Playrix. Тогда они набирали участников курса из имеющихся сотрудников и потенциально хороших соискателей.

Каждую неделю нужно было читать небольшую часть документа и выполнять творческое задание. На одной из страниц файла были описаны цели диалогов, которые на тот момент я интуитивно понимала, но для себя не формулировала.

И вот совсем недавно я закончила читать книгу "Как писать блестящие диалоги" от Джеймса Скотта Белла. В книге он также затрагивает цели диалога и отмечает следующие:

Диалог в художественной литературе выполняет пять функций:

1. Изложение фактов.
2. Раскрытие характера.
3. Создание стиля.
4. Создание обстановки.
5. Раскрытие темы.

Нужно непременно задействовать одну из них или более, иначе диалог будет всего лишь заполнять собой место на странице.

Эти пункты во многом пересекаются со списком игровой компании, правда здесь они менее раскрыты. Хотя едва ли в этих пяти пунктах можно заблудиться.

Единственное, я бы добавила еще пару пунктов, что нужно делать в диалогах.

1. Подвигать сюжет и\или арки персонажей.

2. Вызывать эмоции.

А что вы бы добавили к списку целей?