Специалисты Пермского национального исследовательского политехнического университета разработали технологию производства особо прочного асфальтобетонного покрытия на основе модификатора в гранулированной форме, изготовленного из окисленных нефтяных битумов с полимерными добавками.
Полученный материал способен выдерживать экстремально низкие температуры и при этом выдерживать нагрузку движущегося транспорта.
Изготовленное дорожное полотно устойчиво к деформации и трещинам. Специалисты также акцентируют внимание на том, что такой асфальтобетон снижает негативное воздействие на окружающую среду. Смесь подходит для ремонта мостовых сооружений.
«При использовании связующего в гранулированной форме улучшился показатель средней глубины колеи, а кроме того, данный компонент заменяет целлюлозную добавку, что очень удобно при производстве щебёночно-мастичной асфальтобетонной смеси», - рассказал доцент кафедры «Автомобильные дороги и мосты» Пермского Политеха Игорь Бартоломей.
Исследование проводилось в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».