Этот чудесный актёр с весьма длинным для итальянца именем - Марчелло Винченцо Доменико Мастроянни, всегда был любим не только своими бесчисленными поклонниками, но и всеми режиссёрами с которыми ему приходилось встречаться. И практически всегда утверждался в качестве главного героя! А всё дело в замечательном характере этого удивительного и сверхталантливого человека. Начиная с 1949 года и до своего печально-раннего ухода в 1996, Мастроянни снялся в "миллионе" картин.
На мой взгляд, лучшей работой Марчелло стала роль барона Фердинандо Чефалу в изумительном, оскароносном фильме 1961 года "Развод по-итальянски". У нас, кстати, его отменно дублирует Евгений Весник. Блистательная роль, как и сама эта тонкая ироничная картина, где полюбивший юную Анжелу (Стефания Сандрелли) женатый сицилиец, пытается решить проблему с "разводом". Может кому-то так же нравится лента "Брак по-итальянски" с красавицей Софи Лорен. Но почему бы и нет.
Если вдруг, отчего-то захочется посмотреть самый странный фильм в кинобиографии Мастроянни, то рекомендую занятную, малопонятную историю "Десятая жертва", где главного героя преследует очаровательная Урсула Андресс. Думаю, что и в далёком 1965 году, пришедшие в кинотеатр зрители, были несколько удивлены столь неожиданным сюжетом. Зато некий психоделический шарм 60-х у этой картины присутствует в полной мере.
Ещё хочется вспомнить совместный советско-итальянский фильм "Подсолнухи" 1970 года, где рядом с Мастроянни и Софи Лорен играет наша Людмила Савельева, которая за несколько лет до этого исполнила роль Наташи Ростовой. Здесь она является русской женой, пропавшего "без вести" на Восточном фронте, Антонио.
Конечно, вспоминать картины Марчелло Мастроянни и пройти мимо его чудесной работы в нашумевшем фильме 1960 года "Сладкая жизнь" Феллини, было бы безответственно. К тому же все помнят кадры с роскошной Анитой Экберг в роли американки Сильвии. Здесь мы впервые видим юного, бодро распевающего рок-н-ролл Челентано.
Да и понятие "папараццо" затем закрепилось в светской жизни, именно благодаря фамилии навязчивого репортёра, преследующего голливудскую звезду и героя Мастроянни, Марчелло Рубини. Правда, у нас это "имя", отчего-то, произносят только во множественном числе – "папарацци".
А какие дивные партнёрши сопровождали Марчелло во многих картинах. В 1962 году он снялся у Луи Маля в драме "Частная жизнь" с обворожительной Брижит Бардо". Про Софи Лорен, Стефанию Сандрелли и Урсулу Андресс, мы вспоминали "по ходу дела". А встреча в 1971 году на съёмках фильма " Это случается только с другими" с симпатичной Катрин Денёв, вообще, способствовала развитию бурного романа.
А вот мелодрама 1978 года "Такая, как ты есть" с очаровательной Настасьей Кински, точно бы запретили в советском прокате. Однако вам ничего не мешает полюбоваться на эту красавицу, выглядевшую на 19.
Но я точно знаю одно - нет человека, видевшего ХОТЯ БЫ треть картин с участием этого волшебного итальянца, по-имени Марчелло Мастроянни… .