Работу всей своей жизни он называл не иначе как собор. Но что это значило в СССР, где даже креститься можно было только тайком?! Максимум, чем грозил обернуться дерзкий поступок автору архитектору Виктору Джорбенадзе - отстранением от любого, даже самого мизерного, государственного финансирования. Для республиканской власти - это была верная политическая смерть. И всё же Шеварднадзе исхитрился, придумал выход. Подходящее название тоже нашли.
Витражи, фрески, чеканные металлические украшения - это трудно было назвать как-то по-другому. Именно в таком стиле во Франции великий Корбюзье и построил собор.
Но Грузия - не Франция. Тем более в 80-е. Поэтому руководитель республиканского ЦК Эдуард Шеварднадзе и предложил свою трактовку сооружения - Дворец торжественных ритуалов и обрядов. Не собор конечно, но и не привычный для советского уха казенный слэнг - какой-нибудь дворец записи торжественных актов, или совсем уж банальный - бракосочетания.
А все эти игры в собор будущий руководитель перестроечного советского МИДа и вовсе обыграл без всяких уловок. По поводу высказываний архитектора Виктора Джорбенадзе очевидцы приводят точную цитату партийного руководителя: "А что, люди любят церкви!"
Подробнее об уникальном дворце, построенном в Тбилиси, в "эпоху Шеварднадзе"смотрите новое видео Архистории: