Хотите видеть по больше интересного?
Тогда мне необходимо иметь хоть какой-то минимум, что при моих крайние низких заработках довольно трудно .
Помочь можно по номеру +79998699591 (Сбербанк, Тинькофф, Совкомбанк, или Киви кошелёк )
Здесь описаны события 5-летней давности, перепечатка из АДТЭКД.
И так наконец - то вперые в этом году у главного админы нашей группы состоялась нормальная , небытовая поездка , а куда же поехать ???
Ну конечно же в страну "МАЗуриков" . Но если "МАЗурик" это привычный символ Минска , то всё же символом всей Белоруссии за счёт своего названия является продукция МТЗ . Кстати происхождение слова "МАЗурик" обусловлено разговором в шоферском радиоэфире , придумано чтобы легко отличать Японскую "Мазду" и Российский "КамАЗ" .
Само мероприятие было организовано вдальрайдером Денисом Разиным , собственно вот это мероприятие https://vk.com/gradzanka2018
Задача была встретиться в Орше и далее поехать по волне сначала до Жлобина ,потом до Осиповичей , где нас и ждал грузопассажирский поезд - подкидыш на Гродзянку . Оговорюсь , я на этом подкидыше до конца не поехал. Об этом я конечно продолжу , но теперь перейдём к заезду автостопом .
От "Дастера" до "Дастера" .
Знакомить с такой модной машиной как «Renault Duster» производства компании "Рено" , "Ниссан" и "АвтоВАЗ" я думаю не стоит. Именно на нём я стартовал с переезда в Понтошке до Колпино , где забрал столь пригодившийся батон 13-амперник из Юлмарта я всё же сел в автобус до Пушкина , где пересел на маршрутку до станции Александровская , а там как только я подбежал к платформе появилась Ивангородская РАшка , на которой не отдав ни копейки за билет и будучи просто незамеченным контролёрами я докатился до платформы Татьянино на севере Гатчины , откуда и попёрся на заправку "Лукойл" на трассе М20 . На самой заправке было довольно тихо , но зато на самой трассе была пробища с перепускным режимом , где помашинный обход делался отлично и через несколько минут я уже был в машине "Опель Зафира" с дизелем 1,8 . За то время , что мы проехали 30 км о деревни Рождествено я узнал о том , что на всех авианесущих кораблях баки с керосином для авиагруппы по мере опустошения заполняются гелием , а ещё очень много про систему "ЛОХ" , которая гасит пожары на подлодках . На заправке "Роснефть" я по воле случая провёл не долго , там подъехала старенькая "Скания" , когда меня шофёр спросил куда я еду , я ответил , что еду в Белочку , он переспросил "куда ? " , на что я ответил "To the Republic of Tractors" , тут до него и допёрло что речь идёт о Белоруссии. Так он меня и довёз до заправки Несте около Лужско-Новгородской развязки . Именно на этой заправке я провёл совсем немного времени , не смотря на большое количество местных мне удалось подсесть в Mercedes GLE 320 CDI , далее дизель мощностью в 240 лошадиных сил меня ввёз в самый смертоносный субъект РФ - Псковскую область. По дороге мы говорили про чиптюнинг , в общем мы и впрямь согласились , что он хорош только в разумных пределах , тем более по дизельным меркам уровень форсирования 75 это уже суперчарджер . Там на заправке "Сургутнефтегаз" я провёл полчаса и занял место в кресле паркетника «Nissan Juke» , за рулём которого сидела очень верующая женщина порядка 45 лет , преподаватель уже не помню какого Питерского ВУЗа . Ехала она в Печорский монастырь , вблизи которого по её словам она купила дачу . От меня же она узнала плохую новость : Дело в том что Nissan Juke это немного видоизмененный «Renault Duster » , но в отличие от такового никогда не производился на территории РФ и по этому на этой самой территории куда более дорог , а в остальном тоже самое , что кстати я заметил неоднократно . Вот так вот под церковные песнопения и разговор о мировом и отечественном автопроме мы доехали до Крестовского шоссе в Пскове. Тогда то я понял , что сделал грубую ошибку ибо надо было выйти в пробке на месте одного ДТП и там после недолгого помашинного обхода покатить дальше . Но я этого не сделал , за что и поплатился двумя часами бесплодных помашинных обходов на заправке . Но тут нарисовалась ВАЗ 2104 в которой было 3 мужика , которые как выяснилось потом ехали в Полоцк . Это был небольшой джекпот , о котором я узнал на 100-м километре пути в этой машине не то в Островском , не то в Пустошинском районе . Через 2 часа разговоров о мироздании с одним из пассажиров , который напрочь отрицает поговорку "Хочешь мира готовься к войне" , а так же считает что закон Дарвина это пережиток прошлого мне много поведал интересного про программирование на Линуксе и Андроиде . Это было куда интереснее , как и то, где же находится работающий обменник в Полоцке ибо не разменяв рубли на зайчики я не мог купить себе даже сигарет .
Но вот нашёл , но тот открывался в 07:40 , а вот "Котопёс" до Витебска стартовал в 07:20 . Не смотря на безумную дешевизну пригородных билетов на Белорусских ЖД я не особо рассчитывал прокатиться зайцем вне Минского узла . Я уже и не рассчитывал что в этом "котопсе" , но надо же контролёрша поверила мне и я доехал до Витебска . Там подключил Белорусскую симкарту и надо же в кой то веке взял билет до Орши . Цена пригородных билетов в Белоруссии на столько низкая что просто их покупаешь чтоб мелочь скинуть . Стоимость того же билета Минск - Орша составляет всего 3 , 42 зайчика ( примерно 103 рублей за 230 км) или же по нашему чуть менее 50 копеек за километр. Именно этот транспорт стал для нас основным по Белоруссии .
Встреча в Орше и далее по волне .
Наконец то приехав в Оршу я встречаю Москвичей , пока они ехали с востока, я ехал с севера . Не смотря на репутацию криминальной столицы Белоруссии я как то не заметил что Орша это уж слишком опасное место . Впрочем репутацию криминальной столицы она имеет потому , что в своё время там построили очень много лагерей ГУЛага , которые продолжают существовать . В Орше все подключили местные симкарты и сели в в ДРБ1 на котором поехали в Могилёв и далее на пересадку в Жлобин . По дороге мы фотонили местные красоты , любовались красивыми станциями , заряжали телефоны от Разинского мегабатона в 50 ампер-часов и наконец-то приехали в Могилёв .
Там у нас было полчаса времени , так что погулять по нему не получилось , но зато мы увидели местный "нанопоезд" производства Польской компании «PESA» . Он был действительно очень приятен , но мы поехали на ДР 1 . Через 3 часа мы были в Жлобине , по дороге тоже говорили о том о сём и наконец то приехали в Жлобин ,где хотели снять квартиру , с одной квартирой мы лопухнулись , причем она находилась довольно далеко от вокзала , туда мы ехали на автобусе . Не то дело обратно , нам назвали адрес , мы пошли пешком и какая же была радость , когда придя на адрес мы оказались у вокзала . Но не менее было интересно когда сбылась моя детская мечта , а именно квартира на втором этаже с видом на козырёк .
Жаль что не летом . Я лёг спать позже всех и перед тем хотел разложить кресло , о чём сильно пожалел . Из него посыпался наполнитель ввиде древесной пыли. Пришлось подметать и складывать обратно , далее поставив пару табуреток я упал спать . Стоит заметить каждый из нас набрал себе самой разной жрачки , я взял куру гриль и неких пончиков по Берлински (это такие пироженные , которых я нигде кроме Жлобина не видел . Они были запредельно вкусны , но ещё более забавным было то , что взял Серёга , это была тушёнка из самой настоящей баранины , она была запредельно вкусна , рекомендуем . Но наступило утро и пришла пора стартовать на Осиповичи . По скольку ввиду погоды залаз на Бобруйскую вышку отпал сам собой я просто упал спать в электричке ЭР9 Т , где и спал до самых Осиповичей . По дороге в этой электричке несколько раз накрывался ТМД , расшифровку не помню , но один из 4-х пантографов сложился видать уже до депо , остальные пришлось складывать для срочного ремонта , который проводил помощник машиниста . Потом всё же мы поехали и в Осиповичах нас ждала наша цель . Это был грузопассажирский поезд , состоящий из одного плацкарта и нескольких полувагонов . Оттуда я выпрыгнул на платформе Советский и пересел на электричку до Минска . Это оказалась всё та же ЭР9Т 715 , на которой я доехал до Минска так её и не оплатив ибо кассы на Советском как и контролёров в электричке просто не было . Минские электрички если что окромя своей дешевизны вполне бегабельны.
Путь домой :
Приезжаю на станцию "Институт Культуры" , при себе 2000 рублей и меньше двух зайчиков . Пришлось ехать на Минск Пассажирский чтобы поменять деньги и хотелось немного погулять по центру , но времени и сил было мало ,так что всё что мне осталось это поехать на Пролетарскую , где находится станция Минск Северный , откуда я и поехал по волне до Езерища . Стоит отметить до Борисова контролёров не было вообще , потом они меня всё же разбудили , на что я им сказал про билет буквально следующее: "А что не быть такому дешевому билету??? " , на что получил ответ : "Ты с России что ли???" .
На что я конечно ответил да и как мне сказала контролёрша , что по Российским электричкам и впрямь дешевле побегать.
Далее пересел в Орше на "котопса" (ДДБ-1) я поехал сначала до Витебска , потом до Езерища . Дорога из Орши в Витебск мне ничем особо не запомнилась , а вот Витебск - Езерище совсем другое дело . Там заговорившись с рыбаками я упомянул про автостоп с Езерища . Тут ко мне подсел мужичок лет 30 , который как выяснилось тоже автостопщик со стажем , он же мне помог слегка освободиться от избыточного количества зайчиков , предложив мне разменять сотник . После того как он вышел в Бычихе я пошёл в полупустой вагон , в котором было настолько уютно , что я ещё не припомню такого уюта в пригородном поезде , но вот мы и доехали до Езерища , а значит меня снова ждал автостоп .
6 часов кошмара в регионе смерти :
В Езерище я пробыл около часа на стоянке , где продавались зелёные карты , там мне пришлось узнать много интересного . Например то , что все местные малолитражки ездят Псковскими и Смоленскими номерами ибо регистрация малолитражки в Белоруссии дороже , чем Российский налог на её владение . А вот что касается машин среднего класса и выше , то их лучше регать в Белоруссии ибо заплатишь за регистрацию и никаких налогов ежегодно . Но хотя VW Transporter тоже носил Псковские номера , но как выяснилось ехал в какую то деревню в Невельском районе . Покинув эту машину через 3 км после границы на заправке ТНК я и не ожидал что меня ждёт 6 часов ожидания . Чаще всего эту развилку проезжали машины с Витебскими номерами , которые поголовно ехали на рыбалку в Великолукский район причём без пересечения Новорижки ( М9 ) , кроме того они были полны рыбаков .
От этих было толку мало , на заправке в торговый зал больше одного человека до 6 утра не пускали , а погода как на зло вышла в плюс .
Ну наконец то кончились мучения и я занял место в привычной для нас машине DAF XF 105 с Хмельницкими номерами . Как мне сказал шофёр он ехал с Украины в Финляндию , но к сожалению ему нужно было по дороге заехать в Пустошку , причём на Новорижке , по этому пришлось покинуть мне кабину на главной достопримечательности Пустошки , а именно место пересечения М9 (Е30) и Р23 (Е95) . Одно из немногих мест Псковской области , где пересекаются две федеральных трассы одна с востока на запад (Москва-Рига ) , другая с севера на юг ( Питер - Одесса) .
В Пустошке на светофоре я застопил «Volvo S80 T5» до деревни Аристово у кафешки . Там так никто и не остановился и потому пришлось голосовать , через 15 минут я занял место в AUDI 100 производства конца 90-х годов . Именно на ней мне удалось доехать до заправки в Опочке , по дороге меня спросил шофёр, что думают в крупных городах на тему президентских выборов , на что я ответил , что вообще практически ничего . На той заправке я провёл буквально несколько минут и меня взял водитель крайней машины в этом заезде . Это был снова «Renault Duster» , но уже другой комплектовки . По дороге меня вырубило , но на самом севере Псковщины я проснулся на заправке , где мне было предложено кофе , от которого я отказаться просто не мог .
Хотя всё равно где то около Мшинской меня снова вырубило , а проснулся я когда уже был на КАД , где и вышел у Обуховского моста .
Далее уже совсем выбившись из сил я сел на автобус МАЗ и покатил домой .
В оригинале статистики не было, но тут мы её добавим, она же мать успеха!
Статистика :
Общая продолжительность путешествия: 2 дня , 17 часов .
Общее расстояние , км : около 2050
Из них автостопом , км: 1066
Количество машин , шт: 10
Мин. пробег на одной машине, км: 4
Макс. пробег на одной машине, км: 298
Ср. пробег на одной машине, км: 106,6
Мин. время ожидания машины, мин: 10
Макс. время ожидания машины,ч.мин.: 6:15
Макс. скорость движения, км/ч : 145
Лучшая машина : Mercedes Benz GL320D
Кол-во единиц общ. транспорта: 14
Затраты, руб:
Всего : 2400
На общ. транспорт: 400
Итог :
1) Заезд вышел на твёрдую четвёрочку .
2) Автостоп в Белоруссии актуален только в тех местах , где автомобильная дорога намного короче железной (ну например Минск - Солигорск или Лепель - Витебск )
3) Ну без проблем в автостопе не бывает .
4) Отказ Разинской команды ехать по отдельности навредил моему участию в мероприятии.
5) Старайтесь раздобыть валюту того государства , куда Вы едете ибо даже банкоматы не всегда работают нормально с иностранными банковскими картами.
6) Покупая мягкую мебель , узнайте , что же там внутри???
7) Автостопьте как можно чаще , это полезно .
8) Мнение жителей Белоруссии о России в целом хорошее , но абсолютно разное, но сугубо прагматический патриотизм суров и беспощаден .
9) В Белоруссии до сих пор крупные покупки считают в долларах .
10 ) Даже если Вы где то влипли это не повод отказаться от проверенного годами автостопа.
Смотрите фотоальбом по ссылке ниже .
https://vk.com/album-139678912_252065683
Смотрите и читайте так же :
- Пол страны на две недели . Грандвояж 2021