Все в мире оказалось не так, как кому-то, вводящему против России санкции, хотелось. "Серый" танкерный флот, находящийся под контролем России оказался гораздо более влиятельным, чем вначале хотелось.
Вводя санкции против России Запад однозначно витал в облаках своей исключительности.
Мол, введем санкции, поставим Россию на колени, будет делать Россия все, как мы скажем.
Не срослось.
В этом году доля русского танкерного флота составила уже 20 процентов от мирового.
И теперь новая реальность такова, что Запад не в состоянии ничего и никак отследить.
Возможности Запада отслеживать ограничиваются максимум контролем единовременно за 45 судами.
А что делать с остальными?
Они и делают что хотят.
И это если они еще и транспондеры не выключают.
И флаг судна не так часто меняют, как хозяев.
Но сейчас появилась новая тенденция.
Этот русский "серый" танкерный флот вторгся в так называемый рынок легальных перевозок Запада.
Предложение перевезти нефть и ГСМ по сходной цене, которая однозначно ниже цены рынка типа "легальных" перевозок.
На условиях того, что многие танкера выполняют функции плавучих хранилищ, и не каждый порт примет танкерного гиганта, работы всем хватит.
И судя по всему, Запад дрогнул.
Контролируемые Западом владельцы "правильных" танкеров и операторы "правильных" перевозок русской нефти и ГСМ уже сегодня перевозят 30 процентов русской санкционной нефти.
И делают это по-тихому.
Работа с документами - это дело такое.
Не подкопаешься.
Так что, реальность с перевозками нефти вовсе не такая, как кому-то хотелось.
Вот к примеру Индия.
Неожиданно в Индии год назад появилась компания, которая всего за год стала счастливым владельцем 45 танкеров.
Ничего личного.
Конкуренция.