Найти в Дзене
Александр Травников

"Серый" русский танкерный флот составляет уже 20 процентов мирового. И он уже важный фактор на рынке "типа" негальных перевозок.

Фото автора.
Фото автора.

Все в мире оказалось не так, как кому-то, вводящему против России санкции, хотелось. "Серый" танкерный флот, находящийся под контролем России оказался гораздо более влиятельным, чем вначале хотелось.

Вводя санкции против России Запад однозначно витал в облаках своей исключительности.

Мол, введем санкции, поставим Россию на колени, будет делать Россия все, как мы скажем.

Не срослось.

В этом году доля русского танкерного флота составила уже 20 процентов от мирового.

И теперь новая реальность такова, что Запад не в состоянии ничего и никак отследить.

Возможности Запада отслеживать ограничиваются максимум контролем единовременно за 45 судами.

А что делать с остальными?

Они и делают что хотят.

И это если они еще и транспондеры не выключают.

И флаг судна не так часто меняют, как хозяев.

Но сейчас появилась новая тенденция.

Этот русский "серый" танкерный флот вторгся в так называемый рынок легальных перевозок Запада.

Предложение перевезти нефть и ГСМ по сходной цене, которая однозначно ниже цены рынка типа "легальных" перевозок.

На условиях того, что многие танкера выполняют функции плавучих хранилищ, и не каждый порт примет танкерного гиганта, работы всем хватит.

И судя по всему, Запад дрогнул.

Контролируемые Западом владельцы "правильных" танкеров и операторы "правильных" перевозок русской нефти и ГСМ уже сегодня перевозят 30 процентов русской санкционной нефти.

И делают это по-тихому.

Работа с документами - это дело такое.

Не подкопаешься.

Так что, реальность с перевозками нефти вовсе не такая, как кому-то хотелось.

Вот к примеру Индия.

Неожиданно в Индии год назад появилась компания, которая всего за год стала счастливым владельцем 45 танкеров.

Ничего личного.

Конкуренция.