Найти тему

Самозанятый, ИП или ООО ? Какая форма применима к маркетплейс?Подробности в статье

Оглавление

" В этом мире неизбежны только смерть и налоги" Бенджамин Франклин.

Еще одно верное утверждение.

Сейчас вы задаетесь вопросом: "Но при чем тут менеджер?" Все просто. В зависимости от выполнения требуемых задач, ассистенту требуется обладать дополнительными знаниями. Налогообложение не исключение.

Рассмотрим 2 способа работы менеджера - с поставщиком новичком и опытным селлером. Что их отличает?

Поставщик новичок, либо планирующий выходить в онлайн бизнес, может заказать как отдельную услугу консультацию, так и просить о подсказках во время постоянного сотрудничества. Что может в это входить:

  • Особенности и отличия организационно-правовых форм
  • К кому применим тот или иной налоговый режим

С опытным селлером все намного проще. Он сам знает когда и сколько необходимо оплатить налогов, где заказать разрешительные документы, какие отчеты сдавать. Возможно, от вас потребуется минимальное, но внимательное включение в эти процессы.

-2

Какие вообще бывают организационно-правовые формы?

  • Самозанятые
  • ИП
  • ООО

Раскроем каждый пункт подробно. Начали!

-3

Самозанятые-это те граждане, которые применяют в работе налог на профессиональный доход. Подходит для менеджера МП(маркетплейс), если сотрудничество предусматривает отчетность, например с ИП на УСН 15%.

  • Они не могут перепродавать товар, тем более акцизный, подлежащий маркировке
  • Лимит на доход в год 2400000,при этом не имея сотрудников
  • Самозанятость можно совмещать несколько видом деятельности НПД(Налог на профессиональную деятельность)
  • Декретные и больничные не положены, т.к. нет обязательной страховой нагрузки(можно вступить в добровольное страхование)
  • Для работы на маркетплейс им потребуется лишь отказное письмо(разрешительный документ,о нем поговорим в следующих статьях)
  • 2 вида налоговых ставок в зависимости от конечного получателя товара или услуг, от физ лиц это 4%, от юр лиц это 6%
  • Оформляется легко, через приложение “Мой налог”, все чеки и квитанция на оплату налога формируются там же
  • Не предусматривается никакой отчетности, налоговый учет не ведется, только учет поступления средств
  • Оплата налога должна происходить не позднее 25 числа следующего месяца
  • Но есть одно огромное, но! Самозанятые не могут открыть расчетный счет в банке. В таком случае открывается дополнительно ИП, но все остальные условия для работы на МП, описанные выше сохраняются, но в первую очередь оформляется самозанятость, а потом уже ИП

Далее поговорим об ИП(индивидуальный предприниматель)

-4

ИП-это физ лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без юридического образования. Может зарегистрироваться любой гражданин старше 18 лет, подростки с 14 лет, имея разрешение от родителей, подростки с 16 лет, вступившие в брак, пенсионеры и женщины в декрете, иностранные граждане, если есть вид на жительство или разрешение на проживание.

  • Может применять любую систему налогообложения - УСН(упрощённая система налогообложения), ОСН(общая система), НПД(налог на проф деятельность), патент. Для работы с МП в основном используют УСН
  • На УСН две налоговые ставки доходы 6% и доходы-расходы 15%. Общая сумма страхового взноса в ПФ не может быть более восьмикратного фиксированного размера, установленного на год
  • Так же ИП может снизить налоговую нагрузку, имея хотя бы одного сотрудника на 50%, а без сотрудников практически до 0
  • Обязательная декларация подается раз в год
  • ИП обязано вести Книгу учета доходов и расходов либо только доходов(КУДиР -15% или КУД -6%)
  • Можно нанимать сотрудников до 130 человек
  • ИП легко открыть и закрыть
  • ИП не ведет бух. Учет, все заработанное ему принадлежит
  • Для ИП оформляется любая необходимая разрешительная документация и сертификация товара для работы с МП
  • Все ИП(кроме самозанятых) должны платить фиксированные страховые взносы и + 1% в том случае, если доход свыше 300 тыс. руб
  • Доход в год не превышает 200 000000 в год
  • У ИП кассовый метод учета поступления денежных средств, если нет доходов, то и налогов нет, но не забудьте! Сдать нулевую декларацию
  • Онлайн касса либо робокасса применяется в том случае, если поставщик реализует товар не только на МП

Что же делать,если мы наблюдаем,что доход превышает 200 миллионов в год,штат сотрудников стремительно увеличивается?В таком случае необходимо подать заявление о переходе на другой режим налогообложения не позднее 31 декабря текущего года и начать применять новую систему с 1 января следующего года.

-5

ООО-это юридическое лицо. Его работу регулируют учредительные документы. В обществе с ограниченной ответственностью обязательно должны быть - печать, расчетный счет, уставной капитал.можно работать на УСН и ОСНО, в зависимости от вида деятельности и особенности бизнеса.

  • При УСН платится налог, который рассчитывается по упрощенной системе, то есть ставка или 6% или 15%
  • При ОСНО два основных налога - на прибыль и ндс(при этом доход должен превышать 200 миллионов рублей в год, сотрудников более 130 человек, сотрудничество с компаниями, которым важно применять вычет по НДС)
  • Уставной капитал составляет минимум 10 тысяч рублей
  • Особенность ООО-учредители, чем больше их, тем дольше принимаются решения о согласовании документов и принятии решений
  • Также оплачиваются все страховые взносы за сотрудников

-6

Подводим итоги этой очень информативной статьи.

Обладая всеми этими базовыми знаниями менеджер может не только помогать своему поставщику контролировать налоговые процессы, но и отдельно проводить консультации по этой теме. В дальнейшем менеджер сам может стать поставщиком, обладая этой ценной структурированной информацией, можно с легкостью выполнить необходимые действия по регистрации в той или иной организационно-правовой форме. Конечно же я не все уместила в краткий обзор тематики, поэтому если вас интересуют формулы расчетов для налогов либо обсудить более подробно “на пальцах” такую сложную тему, задавайте вопросы под статьей, обязательно отвечу, не забывайте при этом подписаться. Дальше еще больше, как говорится!