Найти тему

Цифровой дозор: можно ли обмануть платную парковку во Владивостоке

    Коммерческий директор ООО «Цифровое Приморье» ответил на главные вопросы. Николай ОБЕРЕМЧЕНКО
Коммерческий директор ООО «Цифровое Приморье» ответил на главные вопросы. Николай ОБЕРЕМЧЕНКО

Первые платные парковки заработали во Владивостоке в ноябре прошлого года. Однако за прошедшие несколько месяцев стало ясно, что сервис вызывает много вопросов: то разметка спрятана под снегом, то штраф прилетит без фото и постановления. В феврале и вовсе обсуждалась громкая история, которая еще не дошла до логического финала: приморец получил 15 штрафов на 22 тысячи рублей - и до сих пор оставалось неясным, действительно ли мужчина нарушил правила.

О недостатках системы, пресечении хитростей и других значимых для города проектах в эфире радио «Комсомольская правда» (90.4 FM) рассказал Павел Васильев, коммерческий директор «Цифрового Приморья».

«Золотая» парковка

- Недавно житель Владивостока рассказал нашему корреспонденту, что за несколько минут он получил 15 штрафов за неправильную парковку. Это ошибка системы или человека?

- Мужчина действительно получил 15 штрафов, но были они за разные дни. Сам механизм вынесения постановления административными комиссиями выглядит как длинная цепочка. «Паркрайт» (так называют комплекс, которым оснащают спецавтомобиль. - Прим. ред.) фиксирует нарушения и передает данные комиссии, там нарушения разбирают и запрашивают данные о собственнике у подразделения ГИБДД. Затем административная комиссия вводит данные в систему и выносит постановление.

- То есть, если штраф не пришел в день неоплаты, еще рано радоваться?

- Да. По закону у административной комиссии есть 60 дней на вынесение постановления, в этот промежуток времени они обязаны принять решение. Если вы припарковались, а штраф не пришел, это не значит, что этого не случится позже.

- В других случаях можно проверить, был ли технический сбой?

- По обращениям от людей вроде «я оплатил» или «я не парковался» проводим проверку. Если бывают сбои в системе, то незначительные, они не приводят к наказанию жителей.

Технику сложно обхитрить

- А как «Паркрайт» собирает информацию?

- «Паркрайт» - это установленный в автомобиле прибор, который работает в автоматическом режиме. Он фиксирует номера и направляет данные в систему. Она, в свою очередь, определяет, оплачена парковка или нет. Уже на основании этого система направляет информацию для вынесения постановления.

- Заметна стала тенденция, когда автолюбители снимают номера с машин. В таком случае этот прибор не сможет зафиксировать нарушение.

- Да, не сможет. Согласно порядку пользования платными парковками, остановка с закрытыми или снятыми номерами в зонах платной парковки запрещена. Но это также ведет к последующему вынесению постановлений, только уже не в автоматическом режиме, а вручную - административной комиссией.

- Может ли «Паркрайт» заснять машину, припаркованную вне зоны платной парковки?

- Система автоматическая и может совершать ошибки, например, такие. Здесь как раз и работает административная комиссия. Постановление в таких случаях не выносится.

В ногу со временем

- Какими способами на данный момент можно оплачивать стоянку?

- Всего их четыре: через портал, паркомат, мобильное приложение или через смс-сообщение. Рекомендую использовать приложение - оно позволяет быстро оплатить парковку и еще вернуть деньги за неиспользованные часы.

- Ходят слухи, что паркоматы отключаются, если нет электричества в районе.

- Это неправда. Устройства работают от солнечной энергии. Аккумуляторы заряжаются постоянно и к сети не подключены.

- Кроме организации умных парковок «Цифровое Приморье» занимается еще и умными светофорами. Показали ли они свою эффективность?

- Да, буквально на днях Центр организации дорожного движения Владивостока отчитался, что умные светофоры в адаптивном режиме показали эффективность на пересечении улицы Русской и проспекте 100-летия Владивостока, в районе остановки «Дальпресс». Там регуляторы полностью автоматические, то есть, сами определяют длительность красного и зеленого сигнала.

Зона ответственности

- В зимнее время у жителей возникали нарекания, что не везде видно разметку: непонятно, платная парковка или нет. Кто должен убирать снег с этой разметки?

- Эта территория полностью принадлежит городу, поэтому уборка снега ложится и на администрацию, и на нас. Эту систему мы пока отрабатываем. Есть у нас выводы по поводу разметки в любое другое время года: возможна замена синей разметки на белую, так как в некоторых условиях она незаметна. Однако это не освобождает от оплаты парковки, соответствующие обозначения и дорожные знаки всегда расположены в зоне платной парковки.

- Отвлечемся от автомобильной темы. К началу учебного года во многих школах Владивостока и края установили турникеты и системы видеонаблюдения. Как можно оценить эту работу?

- У нас уже есть положительная обратная связь от школ. В учебных заведениях теперь обеспечена безопасность - школьники ходят по карточкам, и все к этому привыкли. Система предусмотрена пока в четырех городах, возможно расширение в будущем.

- Над какими проектами вы работаете сейчас?

- Плотно занимаемся реализацией сервиса школьного питания, чтобы его можно было беспроблемно оплачивать. Введенные в будущем карты станут аналогом транспортных карт.

Автор: Алина ЛУЧИНА