Маша вылетела из подъезда пулей, волоча за собой зареванного Вадика, утренник начинался через полчаса, нужно было успеть забрать букеты из цветочного магазина, одарить воспитателей и успеть на работу. Город засыпало снегом, 7 марта - день пробок и нарядных спешащих женщин, уже закрутил на своей праздничной карусели.
- Мария Кирилловна, ну что же вы опять опаздываете, концерт почти начался, мы ждем вас и букеты для воспитателей.
- Извините, я никак Вадика не могла уговорить из дома выйти, ну не хочет он быть серым волком. Пришлось включать охотника, брать испугом. - пошутила Маша.
Нина Петровна, нянечка в группе Вадика, была вечно всеми недовольна, а Машу каждый раз отчитывала как школьницу, хотя той уже было и не вспомнить школу. Нина Петровна была человеком одиноким, садик и всех в нем считала своей семьей. Всегда выручит - детишек к себе возьмёт, если родители задержатся, ребятишек переоденет, если кто промокнет, температуру померяет подстывшему на прогулке.
Она была самой старшей из всех мам группы. Вадик был ее вторым и поздним ребенком. Старшему сыну исполнилось почти двадцать лет, когда Маша сообщила ему, что он станет братом. Павел встретил эту новость если не в штыки, то точно совсем без энтузиазма. Родив в сорок лет второго ребенка, не будучи замужем, она подвергла себя еще большим жизненным трудностям, ускорила процесс взросления старшего сына, и стала самой старшей мамой в группах и классах своего ребенка.
Как самой взрослой из мам ей поручали буквально все. Она возглавляла родительский комитет группы, собирала деньги на праздники, закупала подарки и пособия, мирила воспитателей и мамаш. Нет, не подумайте, что ей этого хотелось, просто если не она, то кто? Эти малолетки?
Маша везде хронически опаздывала и ничего не успевала. Одной с пятилетним и постоянно болеющим ребенком было непросто крутиться, зарабатывать, воспитывать, готовить, убираться, возить на секции, обслуживать машину – а как без машины? Она брала любую подработку, хотела и сама одеться – мужа же нужно искать, и ребенку лучшее – у него же только мать, и старшему помочь материально – хоть и бросил в трудную минуту, но ведь сын.
Раньше, когда она была замужем, а замужем она была почти сразу после школы и последующие семнадцать лет, Маша любила этот праздник – 8 марта. Весь город в цветах, все радостные, женщины нарядные, каждая со своим, пусть одним, но цветочком, вечером возвращаются уставшие, но с горящими глазами. Мужчины, встречающиеся на пути, одаривают комплиментами. После работы муж встречает тоже с цветами. Романтический вечер 7 марта плавно перетекает в целый праздничный день 8 марта. Семейная прогулка, подарок от мужа, всегда что-то милое. Пусть не дорогое, так разве это важно? Потом к родителям заходили. Поздравить его и ее маму, Павлик всегда с таким удовольствием к бабушкам с подарками ездил. Те в ответ чего только ему не надарят, расцелуют, потом все довольные домой возвращались. Муж тогда на Машу нежно смотрел, обнимал в метро, тюльпанами баловал. В общем все как у людей было.
Дождавшись, когда ее маленький Серый волк сыграет свою роль в жизни Красной шапочки и девочек группы, вручив им по беленькому тюльпанчику, чмокнув Вадика в курносый, доставшийся от рано сбежавшего отца, нос, она подхватила сумку, накинула пальто и помчалась на работу. Сегодня еще и без машины поехала. В этот день всегда громадные пробки, да еще и метель откуда не возьмись. Добежала до метро, влетела в вагон, еще секунда и двери бы захлопнулись не за ней, а на ней. Села и стала поправлять поплывший от снега макияж. Лихорадочно вспоминая что еще нужно сегодня успеть, сколько еще нужно ей купить букетов, кого поздравить лично, кому позвонить и кому написать.
Мария Кирилловна, а именно так обращались к Маше на работе, трудилась в большом издательстве выпускающем медицинские книги. Коллектив в массе своей женский, мужчины все больше в руководстве. Тут тоже именно ей поручали всю общественную работу. Сегодня ожидалась доставка цветов – подарки сотрудницам от руководства, организованные Машей. Потом концерт и легкий фуршет с поздравлением от Генерального директора.
Еще нужно было проследить, чтобы все топовые авторы издательства, среди которых немало женщин-врачей, получили свои букеты и подарки. Маша как пиар служба компании несла ответственность за всеобщее праздничное настроение и красивое лицо руководства перед сотрудниками, авторами и заказчиками.
Муж ушел от Маши через семнадцать лет. Почему? Нет ответа. Точнее ответ, конечно, всегда есть и виноваты всегда оба. Но Маша не знает толком этот самый ответ. Все, что вначале их отношений было таким милым и романтичным, постепенно сошло на нет. Она и не заметила, в своей рабочей гонке, воспитании сына, домашних делах, когда он перестал ее обнимать в метро, целовать дома, звать Мышенькой, да и просто замечать что она есть, видеть новую прическу, платье. Она думала, что он просто сегодня устал, не до нее, потом поговорим. Не замечала, что приходил он все позже и позже – работал много. В командировки зачастил – все в дом. Из одной командировки муж просто не вернулся. Написал смс: «Прости у меня другая семья». Маша тогда смотрела на этот текст и не понимала о чем он. Как другая семья? Сын тогда тоже не понял, но во всем обвинил мать. В шестнадцать лет с детьми сложно. Потом привыкла. Справились, пережили. Только восьмое марта она больше не любит. Всех поздравляет, сама празднует в коллективе, маме подарок отвозит, теперь с Вадиком, Павел далеко живет, уехал сначала в другой город, а потом в другую страну, сказал, что не хочет брата и не прощает ее за отца, а что она с отцом сделала?
Прибежала в офис, опять опоздала, планерка уже началась. На первом этаже разгружали, заказанные ею цветы. В столовой издательства, кейтеринговая компания накрывала столы для фуршета. Маша везде пробежала, все проконтролировала, влетела на планерку. Обстановка в издательстве было возбужденно-праздничная, женщины пришли в нарядных платьях и блузках, поправляли прически и макияж не сходя с рабочих мест, кто-то уже открыл шампанское. Сегодня объявили короткий рабочий день, поэтому большинство решили, в ожидании цветов и фуршета, не работать совсем.
До самого фуршета Маша ни разу не присела. Контролировала, суетилась, проверяла, координировала. Пару раз ее еще пытались перехватить в коридоре сотрудники мужчины, хотели поздравить. Она извинялась, мол некогда, простите и бежала дальше.
Когда Маша осталась одна, появилось время подумать, оглянуться на свою семейную жизнь, которая ей казалась «как у всех». Она много размышляла отчего же ушел муж. Вроде она была хорошей женой. С работы домой, потом дела домашние, ребенок. Вспоминала, как вначале их семейной жизни они с мужем подолгу разговаривали, у них была масса интересных тем. Книги, фильмы, просто наполнено помолчать вдвоем было особенным удовольствием. Когда же они отдалились? Маша не помнила, ей было некогда думать, она все время опаздывала.
Подошло время фуршета. Столы накрыты, микрофон для речи Генерального готов, цветы ждут своего часа для вручения. Маша может выдохнуть, но нет, директор задерживается, люди расходятся, еда заветривается, а ей еще в садик нужно успеть за Вадиком – Серым волком, сегодня там короткий день.
Генеральный задержался на час. Многие люди разошлись, не дождавшись букетов и речей, а Маша опоздала в садик.
Седьмого марта на улице и в метро много цветов, за ними трудно разглядеть грустных одиноких женщин. Они едут в свои пустые дома с единственным тюльпаном или розой, мечтая о том, чтобы закончился этот праздник всеобщей радости причастности к женскому полу, разглядывают счастливые парочки спешащие в ресторан или обнимающиеся в вагоне. Вот и Маша уже который год подряд, после всей этой рабочей суеты, остается одна со своим символичным тюльпаном. Где же ее букеты и подарки? Что с ней сегодня не так?
Она заехала к Нине Петровне, которая забрала к себе Вадика. Сын уже спал на тахте в маленькой комнате няни.
- Проходи, Маша, чайку попьем.
- Спасибо вам огромное, я так устала сегодня, простите, что не успела вовремя. Так уж у меня получается, что всю жизнь куда-то бегу, а прибежать не могу. – Маша присела на край табуретки.
На столе стояло в вазочке домашнее сливовое варенье, уютно тикали часы с кукушкой, на плите закипал эмалированный чайник, такие мало у кого сохранились, все перешли на электрические. Занавески в горошек, герань на окне. Все такое простое, домашнее, настоящее. Даже ее Серый волк угомонился и видел во сне Красную шапочку.
- А ты попробуй остановиться. Найди свою остановку. Рассмотри своих близких. На Вадика посмотри, спроси у него как он смог сегодня Волком стать, Павлуше позвони, спроси как он свою девушку поздравил, когда в гости собирается. Сама с собой поговори, ты же и себя не успеваешь услышать. Чего хочет Маша? Ты знаешь?
- Про остановку вы верно говорите. Да и про близких… мимо мужа и мимо отца Вадика я тоже, видимо, пробежала…
Наступило утро восьмого марта. Маша проснулась от звонка в дверь, на пороге стоял курьер с огромным букетом белых роз.
- Мария Кирилловна? – голос у парня был низкий, бархатистый, совсем неподходящий к его возрасту.
- Да, это я. – Маша удивленно смотрела на букет, не представляя от кого он может быть.
- Вы уверены, что вам ко мне, что вам я нужна?
- Ну, если вы уверены, что вы Мария Кирилловна, то я уверен, что это для вас! Распишитесь, получите!
Проводив курьера, Маша внесла букет на кухню и стала разглядывать в поиске записки. Букет был восхитительным. Белоснежные розы разных размеров от огромных полураскрытых бутонов, до мелких кустовых розочек были собраны в большой круглой коробке. Подобных букетов она не получала никогда в жизни. От кого же он мог быть?
Весь день она провела в раздумьях и воспоминаниях. Кто же мог прислать такой букет и чтобы это значило?
Телефон иногда весело пилюкал. Приходили скупые на эмоции, а чаще всего пересланные вирусные поздравления от коллег и подруг. Одно из поздравлений было с неизвестного номера. Маша стала вспоминать с кем она знакомилась в последнее время. Может это тот высокий блондин в метро, но она не давала телефон. Или это от их экспедитора Михаила, так настойчиво он ее зовет встретиться в неформальной обстановке, а она всегда отказывается.
На всякий случай, ответила незнакомому номеру: «Спасибо за поздравление и букет! Он прекрасен!» В ответ тишина. Странно.
Потом пришло поздравление от Димки. Удивительно! Она думала, что у нее уже и телефона его нет, а оказывается сохранился. Димка — это ее первая любовь. До мужа. Еще в школе дело было. Что это он вдруг написал? Он же женат и детишек трое у него. Может это его букет?
«Дима, спасибо за букет! Мне очень приятно, но не стоило» - сохраню рамки приличия.
«Поздравляю тебя еще раз! Будь счастлива!» - Ого, подумала Маша, может извиняется через столько лет, что так поступил с ней тогда. А может с женой разошелся и узнал, что она одна.
Женская фантазия безгранична. А если женщина еще и одинокая, в поиске, да обиженная, поистине целые романы рождаются в чудесной головке такой женщины, особенно восьмого марта.
Маша поставила букет на стол в гостиной, налила себе шампанского и стала мечтать. Вадика она днем отвела к бабушке, так, что мечтать ей ничто и никто не мешало. Улетая своими фантазиями в далёкие дали и года, она уже нафантазировала семью с Димкой, успела с ним помириться, сойтись вновь, поссориться и развестись. Жаль, что объект мечтаний ничего об этом не подозревал.
В десять вчера снова тренькнул телефон. Пришло сообщение:
- Мама, мы с Викой поздравляем тебя с 8 марта! Прости, что написали так поздно, у нас через месяц свадьба, хотим приехать до этого в гости, чтобы вы с Викой познакомились. Ты не возражаешь? – писал старший сын.
Отрезвев от своих фантазий, Маша перечитывала сообщение. «Сын не писал уже больше года. Как он изменился, какая радость, что приедет, девушка у него появилась.» - мысли толпились в ее голове. У них были очень тяжелые отношения последние годы, младшего Вадика старший сын вообще не воспринимал.
- Спасибо! Мне очень приятно! Конечно, приезжайте. – Машины мысли вернулись в семью, и она стала планировать приезд сына, их встречу, думать про свадьбу, девушку, про младшего сынишку, как они подружатся, оба подросли.
Букет стоял на столе и очаровательно благоухал. Опять тренькнул телефон.
- Мама, забыли спросить, тебе понравился наш букет? Это Вика сама выбирала. С праздником еще раз!
Она смотрела на букет, который стал для нее теперь самым дорогим на свете. Букет от сына! Улыбнулась, вспомнив как несколько минут назад уже вышла замуж за Димку.
Немного поразмыслив, она оделась, зашла в комнату, взяла букет и вышла из дома.
- Нина Петровна, это Маша, откройте.
- С праздником, Машенька, проходи. Что-то случилось?
- Я вам цветы принесла. Это ваш букет! С праздником, с восьмым марта.
Маша шла по вечернему городу, шел снег, такой обычный и такой непривычный для первых дней весны, стараясь ступать осторожно и медленно, увидела, насколько красивы снежинки, они плавно опускались, играя со светом ночных фонарей, проехал задумчивый трамвай, редкие пешеходы вокруг нее не спешили, а чинно прогуливались парами, улыбаясь друг другу, прижимая к себе букеты озябших цветов.
Она остановилась, выставила вперед ладошку и стала наблюдать как снежинки приземляются на ее руку, медленно тают, превращаясь в капельки чистейшей воды, сливаясь друг с другом. Через пару часов наступит новый день, начнется отсчет времени до следующего восьмого марта, который она встретит не одна.
Таша Муляр
08.03.23
В издательстве Эксмо вышла моя первая книга. Вас ждут истории, в которых всегда есть место маленькому чуду. Случайности, которые оборачиваются большими переменами к лучшему. А еще много добра и тепла, которые оказываются важнее всего остального.
Мой девиз «Дальше будет лучше», стал девизом и моих героев.
Приобрести книгу: