Найти тему

"Slipknot". Полная история группы.

Оглавление

В данной статье хотелось бы рассказать полную историю группы "Slipknot", которая на просторах интернета витает в довольно разбросанном формате.

Дисклэймер! Всю информацию, приведённую в данной статье сочинил не я. Я лишь скомпоновал всю информацию о группе "в одной ссылке". Вся информация из первоисточников лежит в открытом доступе.

Общая характеристика и представители ню-метала.

Ню-металл как жанр музыки

Ню-метал (англ. nu metal, также известен как nü-metal или aggro-metal) является одной из форм альтернативного метала, в которой комбинируются элементы различных поджанров метала с такими жанрами, как хип-хоп, альтернативный рок, фанк и гранж. Ню-метал редко включает в себя гитарное соло, сильно синкопирован и базируется на гитарных риффах. Иногда в составе группы есть диджей, который отвечает за семплинг, скретчинг и звучание электронных инструментов. Вокальные стили включают в себя пение, рэп, скриминг и гроулинг.

Считается, что ню-метал пробился в мейнстрим в 1998 году, когда такие группы, как Korn, Limp Bizkit и Kid Rock выпустили мультиплатиновые альбомы. Популярность ню-метала не снизилась вплоть до начала 2000-х, чему способствовали успешные записи Papa Roach, Staind и P.O.D., и достигла своего пика благодаря бриллиантовому диску Hybrid Theory (2000) группы Linkin Park. Однако, к середине 2000-х, перенасыщение исполнителей на сцене, в сочетании с неудовлетворительными записями, привели к упадку ню-метала.

Ню-метал сильно синкопирован и базируется на гитарных риффах. Переходы в середине песен и общее отсутствие гитарных соло контрастируют с другими жанрами хэви-метала.Другое отличие от поджанров метала заключается в акценте на ритм, а не на сложность или настроение; ритм ню-метала часто схож с ритмом грув-метала.] Иногда применяется педаль wah-wah. Гитарные риффы ню-метала порой похожи на риффы дэт-метала. Басисты и барабанщики часто находятся под влиянием фанка и хип-хопа. Бласт-биты, которые, как правило, присутствуют в блэк-метале и дэт-метале, для ню-метала не характерны. В ню-метале применяются семиструнные гитары, чуть чаще, чем традиционные шестиструнные гитары, которые, как правило, настраиваются ниже, чем обычно. Как следствие, бас-гитары применяются пятиструнные или шестиструнные. Техника игры на бас-гитаре очень часто близка к фанковому стилю.

Slipknot как представитель ню-метал.

Одним из самых ярких представителей ню-метала является группа Slipknot.

«Slipknot» (в переводе с англ. — «скользящий узел», «петля», «удавка») — американская ню-метал-группа, образованная в сентябре 1995 года в Айове, США. Альбомы группы получили статус платиновых, всего продано более 30 млн копий по всему миру из которых 6 миллионов в США. В 2006 году группа получила свою единственную на сегодняшний день премию «Грэмми». Коллектив известен тем, что его участники на концертах, фотосессиях и интервью носят маски и специальные комбинезоны. Маски видоизменяются с выходом нового альбома. На данный момент группа выпустила семь официальных студийных альбомов.

История создания группы Slipknot

Ранняя История 1991—1995. В один из зимних дней начала 1992 года в Де-Мойне (США) Андерс Кользефини помогал своему другу сварщику Шону Крэхану в каких-то сварочных работах и, разговорившись, решил сформировать с ним группу. Шон и Андерс были барабанщиками, и они решили, что их коллектив будет иметь потрясающий звук перкуссии. И по их задумке в будущей группе должно быть 3 барабанщика. Чуть позже сварщик Шон позвонил в Лос-Анжелес своему другу Полу Грэю и будущему басисту группы и спросил, не хочет ли он играть в группе. Тот согласился. Был набран минимальный состав группы. Где-то в 92-93 годах, в подвале родительского дома Пола, они записали неофициальную демку "The Basement Sessions", ознакомиться с которой можно без особых трудов в интернете. "The Basement Sessions" состояла из пяти песен: «Idiot», «What’s Wrong», «Wise up» «Gently» и «Slipknot». В этих песнях было большое обилие перкуссии, и она привлекала к себе внимание слушателя столько же, сколько и гитара во многих других метал группах. На каждую песню тогда имелось примерно по две версии. Но в 1993 году у Шона появились другие заботы, и о проекте забыли.

Mate. Feed. Kill. Repeat.

В 1995 году Пол, Шон и Андерс решили восстановить свою группу. В январе в группу пришел гитарист Донни Стили из дэт-метал группы Пола Body Pit. Он занял место соло гитары, а ритм секцией гитары занялся Кван Нонг пришедший из группы Heads on the Wall. Уже в феврале Кван Нонг ушел из коллектива. Вскоре Шону надоело быть ведущим барабанщиком, и в мае 1995 года он взял в группу Джои Джордисона. Джои был ведущим барабанщиком коллектива, а Шон решил задавать разные интересные звуки перкуcсии и потрескивания. Он воспользовался своей профессией сварщика и сам сварил свои маленькие барабаны. Также в сентябре к группе присоединился ритм-гитарист Джош Брэйнард из Modifidious. В самом начале своего существования группа репетировала в подвале Андерса.

Впервые Slipknot выступили в клубе «The Love Shack» (ранее названым «The Crowbar») под названием Pyg System и без масок. Это выступление состоялось в ноябре 1995 года. Примерно в то же время группа переименовалась на «Slipknot» (рус. — удавка). И тогда же они решили выступать в масках.

Альбом "Mate. Feed. Kill. Repeat." был записан на личные деньги музыкантов и обошелся им в 40 тысяч долларов. Лирика альбома была под сильным влиянием ролевой игры "Werewolf: The Apocalypse". Альбом вышел на Хэллоуин, 31 октября, в 1996 году, тиражом 1000 копий. Не смотря на шумиху вокруг зарождения ню-метала, "Mate. Feed. Kill. Repeat." не смог привлечь ни внимания слушателей, ни внимания лейблов. В 1996 году группе пришлось раздавать копии альбома бесплатно, но в 1999 году, когда популярность группы очень резко взлетела, цена одной копии взлетела аж до тысячи долларов. Продюсером альбома был Sean McMahon, в 1997 году права на оставшиеся 386 копий перешли лейблу - ismist Recordings.

Slipknot

Поняв, что с текущим материалом им не привлечь внимание лейблов, Slipknot начинают работу над новым материалом. Одним из поворотных моментов стал смена вокалиста. Клоун, Джои и Мик заприметили Кори Тейлора из другой местной группы, Stone Sour. Изначально планировалось, что Андерс останется основным вокалистом, а Кори отдадут партии чистого вокала, но ситуация менялась вплоть до того, пока Кори не сделали главным вокалистом, предложив Андерсу перейти на бэк-вокал. Андерс очень обиделся, ведь он - один из основателей группы, и во время одного из концертов демонстративно бросил микрофон и заявил, что уходит.

В 1999 году группа наконец-то подписывает контракт с звукозаписывающей компанией «Roadrunner Records» и записывает дебютный одноимённый альбом под руководством продюсера Росса Робинсона. Во время записи диска из группы уходит гитарист Джош Брэйнард и его заменяет бывший участник группы Кори Тейлора Stone Sour, гитарист Джеймс Рут.

29 июня 1999 одноименный дебютный альбом Slipknot был выпущен.

Раскрутку своего альбома группа начала с Ozzfest’а продолжавшегося с Мая по Июль 1999. На фестивалеSlipknot сняли свое первое Home Video — Welcome to Our Neighbourhood. А с Июля по Декабрь группа играла в туре Livin La Vida Loco Tour 1999. Тур прошел по Америке и задел немного Канаду где они отыграли пару концертов. Потом Slipknot провели World Domination Tour длившийся с Декабря 1999 до Июля 2000. Тур прошел по странам мира. За это время диск разошёлся тиражом более 1 000 000 экземпляров, коллектив сразу встал в один ряд с самыми известными металистическими командами. По мнению «Roadrunner Records», этот альбом — самая лучшая запись за всю историю их компании.

Альбом охватывает несколько жанров, но в целом известен своей обширной перкуссией и тяжёлым звучанием. Он был хорошо воспринят как музыкальными критиками, так и слушателями, что стало причиной быстрой популярности Slipknot. Диск дебютировал на 51-м месте в чарте Billboard 200 и стал сертифицированным обладателем двойной платины в Соединённых Штатах, что делает его самым продаваемым альбомом группы. В 2011 году журнал Metal Hammer назвал его лучшим дебютным альбомом за последние 25 лет

Iowa

Отыграв концертный тур, группа отдохнула два месяца и засела в студию записывать второй альбом. Запись длилась с января по март только с четырьмя свободными днями. В апреле 2001 года на пресс-конференции была сыграна песня «The Heretic Anthem», отразившая изменение музыкального направления группы в сторону дэт-метала. Летом 2001 года группа порадовала всех своих поклонников вторым студийным альбомом под названием Iowa. Музыка группы заметно потяжелела и склонилась ближе к дэт-металлу. Диск сразу дебютировал на третьем месте в «Billboard» и на первом в английских чартах, несмотря на свою тяжесть. В поддержку альбома группа устроила мировое турне Pledge Of Allegiance, длившееся примерно 1,5 года.

Альбому сопутствовал коммерческий успех. Альбом дебютировал на третьем месте в Billboard и вошёл в первую десятку чартов в ряде других стран. Две песни с альбома, «Left Behind» и «My Plague» были номинированы на премию Грэмми. В США и Канаде альбом был сертифицирован как «платиновый». 1 ноября 2011 года Iowa был выпущен в специальном формате.

В это время все участники группы занялись другими проектами, позабыв на Slipknot. Фанаты уже и не надеялись услышать вновь запомнившуюся им группу.

В Марте 2003 года Кори Тейлор, разгоряченный успехом своего сайд-проекта Stone Sour, в своем интервью бельгийскому журналу Aardschok сказал, что встреча с Шоном Крэхеном была самой худшей в его жизни, а Slipknot самой худшей штукой в истории человечества. Также в другом интервью Кори сказал, что за последние полгода кроме Джима он разговаривал лишь с одним участником группы. Кори сказал, что Slipknot выпустят еще один альбом проведут тур и разойдутся.

Vol. 3: The Subliminal Verses

Летом 2004 года вышел третий студийный альбом группы Vol.3. Альбом получил в целом положительные отзывы. AllMusicпохвалил Slipknot за «стремление сделать его альбомом Slipknot», в то время как журнал Q добавил, что альбом был «триумфом» группы. Альбом вошёл в первую десятку по продажам альбомов в одиннадцати странах и стал платиновым в Соединённых Штатах. В 2006 году песня «Before I Forget» получила премию «Грэмми» в номинации «Лучшее метал-исполнение». В конце 2009 года «Before I Forget» была включена в список AOL «Лучшей металлической песни десятилетия». Roadrunner Records включили клип на песню «Duality» в список лучших музыкальных клипов в истории Roadrunner Диск разочаровал часть старых фанов группы, на пластинке появились медленные акустические песни, звук заметно полегчал. Но участники Slipknot утверждают, что это самая лучшая пластинка, которую они когда-либо издавали. Это мнение расходится с мнением фанатов и экспертов, но в этом заявление смысл нужно искать глубже. После записи первого альбома у участников появилось большое количество денег и появилась популярность. Это все поспособствовало тому, что почти у всех участников появились алкогольные и наркотические зависимости. Второй альбом был записан под влиянием ужасного психического состояния, а на момент записи третьего альбома почти все избавились от проблем с алкоголем и наркотиками, и этот альбом стал невероятно важным для каждого за счёт выхода из тяжелого морального состояния.

В интервью в 2003 году, Джои объяснил, что, несмотря на первоначальные проблемы, для альбома было написано более чем достаточно материала, и добавил, что «лучше, чтобы был материал, из которого можно выбирать, чем согласиться на дерьмо», в отличие от того как на предыдущих альбомах Slipknot определились слишком рано с меньшим количеством песен

All Hope Is Gone

20 августа2008 вышел четвёртый студийный альбом Slipknot «All Hope is Gone». Альбом писался под надзором нового продюсера группы Дэйва Фортмана (известен по работе с Mudvayne, Evanescence) в городе Ямайка, Айова. Сводил диск Колин Ричардсон (известный по работе с Machine Head, Fear Factory, Napalm Death). В июне 2008 года группа порадовала фанатов новой песней «All Hope is Gone». А 1 июля в продаже появился первый сингл с альбома, песня «Psychosocial». В музыкальном плане на All Hope Is Gone группа переключилась с ню-метала на грув-метал с элементами трэш-метала. Новый альбом стал более брутальным и техничным в плане звучания, однако так же представлял собой эксперимент. В интервью Billboard.com Кори Тейлор сказал: «Он (альбом) сдерёт вам кожу с лица, мир ещё, наверное, не готов к этому альбому», а журнал Yell! писал: «All Hope Is Gone «расширяет» трэш-метал гитару и вокальные мелодии Slipknot».

После релиза All Hope Is Gone занял первую строчку в рейтинге Billboard 200, в общей сложности продержавшись в рейтинге 70 недель. На текущий момент рейтинг продаж составил больше 1,106,000 копий. Песня «Psychosociall» была номинирована на премию Грэмми в номинации «Лучшее метал исполнение».

All Hope Is Gone стал последним альбомом, записанным в оригинальном составе группы. 24 мая 2010 года, в 10:50 утра в отеле Джонстона (штат Айова) он был обнаружен мертвым. В полиции сообщили, что тело 38-летнего Пола Грэя обнаружил сотрудник гостиницы. Вскрытие, назначенное на 25 мая, результатов не дало — тело Пола приготовили для токсикологических анализов, результаты которых были получены и обнародованы в течение месяца.

21 июня были обнародованы результаты вскрытия: по их результатам Пол умер из-за передозировки опиатов — морфина и фентанила, которые вызвали остановку сердца. Пол оставался единственным участником группы, который не смог вылечиться от наркотической зависимости, несмотря на то, что участники группы всячески пытались ему помочь.

Так же В 2013 году СМИ сообщили, что Джордисон покинул группу Slipknot по личным причинам. А в 26 июля 2021 года Джои Джордисон погиб в возрасте 46 лет по необнародованным причинам. Вероятно, это произошло из-за болезни, с которой Джои боролся многие годы, и которая стала причиной ухода из Slipknot

.5: The Gray Chapter

Это первый альбом группы, записанный без участия басиста Пола Грея и ударника Джои Джордисона. .5: The Gray Chapter посвящён памяти Пола Грэя (1972—2010). И это также последний альбом, в котором участвует перкуссионист Крис Фен.

В 2013 году Slipknot начали работу над своим пятым по счёту студийным альбомом. К 2014 году у участников появилось достаточно материала, чтобы приступить к его записи. В марте группа приехала в студию, где начала работать над новыми песнями. С мая по июнь длилась запись альбома, и уже в июле альбом был сведён. 1 августа 2014 года была выпущена песня «The Negative One» как награда фанатам за долгое ожидание, а 5 августа в 21:00 был обнародован клип. Первый официальный сингл под названием «The Devil In I» вышел в свет 25 августа, а 12 сентября года был выпущен клип.

Этот альбом представил публике новых участников группы басиста - Алессандро Вентуреллу и барабанщика Джея Вайнберга.

Ведущий сингл альбома, "The Negative One", был номинирован на премию "Грэмми" 2014 года за лучшее металлическое исполнение на 57-й премии "Грэмми". Кроме того, альбом был номинирован на лучший рок-альбом, а "Кастер" был номинирован на лучшее металлическое исполнение на 58-й премии "Грэмми"

We Are Not Your Kind

Альбом был спродюсирован Грегом Фидельманом и является первым альбомом группы после .5: The Gray Chapter в 2014 году. Это первый альбом группы, в котором не принимал участие перкуссионист Крис Фен (за исключением песни «All Out Life», представленной на альбоме бонус-треком), так как он был уволен из группы в марте из-за финансового скандала. Первый сингл «Unsainted» был выпущен 16 мая 2019 года вместе с музыкальным клипом, в котором были представлены новые образы и маски участников. Название альбома взято из текста песни «All Out Life», выпущенной 31 октября 2018 года. Сама песня на альбоме представлена бонус-треком в японском издании.

Реакция СМИ на We Are Not Your Kind была исключительно положительной, альбом получил всеобщее признание критиков. Многочисленные рецензенты назвали альбом одним из лучших релизов в карьере Slipknot, высоко оценивая уровень экспериментов, представленных на нескольких ключевых песнях. Другие отметили альбом как знаковый выпуск в жанре метал. Сингл «Unsainted» занял 10-е место в чарте US Billboard Mainstream Rock, в то время как «Solway Firth» также попал в первую десятку британского Rock & Metal Singles Chart. Альбом дебютировал под номером 1 в чартах некоторых стран, включая Великобританию и США.

Очень немногие рецензии на We Are Not Your Kind содержали серьезную критику альбома. Пементел признал, что «если быть откровенным, учитывая всю стилизацию, продюсирование и творческий потенциал, трудно найти, что не так с альбомом», утверждая, что «фанаты, которые жаждут раннего звучания группы, могут не привязаться к We Are Not Your Kind немедленно — но даже эти слушатели, скорее всего, придут к этому исключительному LP». Участник Pitchfork Энди О’Коннор признал, что, хотя альбом «может предложить больше, чем ожидалось», он «по-прежнему порой разочаровывающе недальновиден», утверждая, что «Slipknot» знают, что работает для них, и они используют это до конца». Приветствуя релиз как «просто лучший альбом, созданный Slipknot за 15 лет», Sputnikmusic пожаловался на длину альбома и его «гомогенизированный топающий ритм».

The End, So Far

По условиям контракта, «Slipknot» обязывались выпустить на Roadrunner семь полноформатных альбомов. «И The End, So Far» — как раз седьмой. Отсюда и такое драматичное, но симпатичное название. При этом сооснователь группы перкуссионист Шон Крэхан ещё в прошлом году подтвердил, что банда не будет продлевать сделку и уходит с лейбла. А вот в свободное плавание (почти наверняка) или к кому-то другому — пока неизвестно.

The End, So Far сходу заявляет, что «Slipknot» не намерены отказываться от экспериментов — начинается пластинка с софт-прогового трека «Adderall». Впрочем, он — один из самых слабых и странных на пластинке. Слишком уж «светлый», и слишком уж сомнительно звучит хор на фоне. Но дальше группа заряжает рифмы, риффы и ритмы такой мощи, что и времена Iowa вспоминаются, и главные боевики с «All Hope Is Gone». Без элементов прога, «романтичных» соло-партий и лёгких припевов, впрочем, всё равно не обходится. Но в то же время, на фоне гремит максимально знакомая, слегка индустриальная ударная секция и «беснуются» старые сэмплы. Ну и ревущий лучше, чем когда бы то ни было Кори Тейлор, конечно же! Получается довольно занимательное сочетание новых и старых Slipknot.

§ 2.2 Маски участников

Slipknot

Для начала стоит отметить, что каждая маска участника несёт за собой какой-то смысл, который каждый участник вкладывает в нее. Для Кори Тейлора все маски были напрямую связаны с периодами его жизни – это и тяжелое эмоциональное состояние, и наркотическая зависимость, и, в последствии, выход из нее. Мик Томпсон избрал для себя хоккейную маску, похожую на ту, что была в фильме «Пятница 13-е», что отображает его суровый характер и нелюбовь к переменам. Джим Рут выбрал образ шута, который, отражал его личность. Крэг Джонс не в силах объяснить, почему выбрал именно этот "колючий" образ, так что поклонники группы выдвинули собственную версию. По всей видимости, в один прекрасный день Крэга, который постоянно имеет дело с электричеством, хорошенько ударило током, от чего волосы встали дыбом. Сид Уилсон же страдает странным недугом, который сам называет "органический синдром". Противогаз защищает Сида от кислорода, который запросто может убить человека с "органическим синдромом". Маска Криса Фена напоминает известного Пиноккио, и отображает его шутливую личность, которая, как в детстве, верит в сказки. Маска Пола Грея говорит о свинской сущности, как он сам выразился, басиста. "Я ленивый, нудный и мягкотелый", - говорит Пол. Маска Джои Джордисона связана с его детством, когда его мать пришла домой в японской маске кабуки, и это впечатление осталось с ним навсегда.

Кори Тейлор выбрал для себя маску с дредами и совершенно тупым, невыразительным выражением. Он говорит: «Она позволила сделать музыку более чистой и ясной. Мы надели маски, и стало неважно, что написано у нас на лицах. Потому что на первом месте всегда должна быть музыка».

Гитарист Мик Томсон вначале носил обычную, купленную в магазине хоккейную маску, но к этому времени сменил ее на черную кожаную с зашитым ртом.

Джим Рут, как я уже сказал ранее, выбрал маску шута, которая, как ему казалось, наиболее полно отражала его натуру.

Крэг Джонс взял старый потертый шлем и истыкал его длинными гвоздями изнутри наружу, а на макушке укрепил проблесковый маячок.

Маски Сида Уилсона меняются с каждым новым альбомом, а самой первой был обычный противогаз, который Сид немного изменил, придав ему футуристический вид.

Шон Крэхан как нацепил маску клоуна, так и не расстается с ней до сих пор. Она трансформируется с каждым годом, но это всегда клоун.

Латексная маска Криса Фена тоже меняется из года в год, но образ Пиноккио с длинным носом и застегивающимся на молнию ртом всегда остается прежним. По словам Криса, эта маска отражает его комическую натуру.

Басист Пол Грэй выбрал для себя свиное рыло, так как остальные члены группы уверили его, что эта маска очень точно соответствует его себялюбивой сущности.

Джои Джордисон, как я говорил ранее, вынес из детства одно очень яркое впечатление, когда его мама пришла домой с Хэллоуина в страшной белой маске японского театра Кабуки. Джои тогда так испугался, что запомнил это на всю жизнь. Поэтому с выбором маски у него проблем не было.

Iowa

-2

Маска Кори Тейлора не претерпела существенных изменений, разве что стала немного темнее, словно отражая разрушительную суть альбома.

Мик Томсон тоже не сильно изменил свою маску. Лишь обновил краску и добавил блеска. В будущем, кстати, он всегда будет придерживаться этого же образа, с небольшими изменениями.

Примерно так же относится к маске и Джим Рут – выбрал один раз и навсегда. Так и остался Джим с маской шута

Маска Крэга Джонса изменилась в малом, но не в главном. Вместо старого шлема он взял мешок из толстой кожи, прорезал в нем отверстия для глаз и дырочки для носа, рот зашил молнией, как Джим Рут, но основная его отличительная черта – длинные гвозди – остались прежними. Разве что стали еще длиннее.

Сид Уилсон изменил свою маску кардинальным образом. Он отказался от противогаза и сделал себе девять масок в виде черепа, и каждой дал свое имя. Оскаленная пасть и огромные глазницы вблизи смотрятся прикольно, но издалека, когда Сид на сцене, для зрителей маска выглядит довольно ужасающе.

Шон Крэхан сохранил верность клоунскому имиджу, но изуродовал свою маску до неузнаваемости. Если раньше он хоть немного походил на реального клоуна, то в «Айове» это просто какой-то мутант с рогами, пентаграммой на всю рожу и выпирающими наружу окровавленными мозгами.

Крис Фен и вовсе не стал менять свою маску.

Маска Пола Грэя в «Айове» сильно изменилась и стала более антропоморфной, т. е. человекообразной, хотя свиное рыло все равно лезет наружу.

Джои Джордисон. Он немного подкрасил свою маску Кабуки, добавил пару черных штрихов, покрыл белой краской кожу вокруг маски, чтобы она визуально казалась больше.

Vol.3: (The Subliminal Verses)

-3

Кори Тейлор отказался от дредов, заменив их на разноцветные волосы, сделал маску ярче и изменил выражение. Рубцы, сшитые металлическими скобками, бугристая поверхность - все это должно было отражать борьбу Кори со своими внутренними демонами.

Изменений в маске Мика Томсона было немного - выражение стало жестче за счет сдвинутых к переносице бровей, спрятался нос, а прорези для рта удлинились и расположились ближе одна к другой

Джим Рут, наоборот, решил, что его злобный шут в Айове был недостаточно злобным, и поэтому добавил белой краски. Стилистически маска стала законченной, очень зрелищной и по-настоящему пугающей.

А вот Крэг Джонс практически не изменился, за исключением гвоздей, которые стали еще длиннее и толще предыдущих.

Сид Уилсон подошел к делу грамотно и творчески переработал свою маску для достижения максимальной реалистичности. Огромные глазницы и оскаленная пасть стали меньше, а злобности и гнилых зубов - больше.

Шон Крэхан и к третьему альбому не изменил своему клоунскому амплуа, но по сравнению с прежней маской, новая стала куда изящней. Если в той мозги вылезали наружу, то здесь они уже не видны - за три года клоуну успели наложить повязку, стереть пентаграмму и отпилить рога.

Пиноккио в исполнении Криса Фена остался прежним - тот же длинный нос и зиппер-рот, за исключением появившихся на маске пятен ржавчины.

Кто изменился, так это Пол Грэй. От свиного рыла ничего не осталось, скорее это Ганнибал Лектер с заколоченным гвоздями ртом и пулевым отверстием во лбу.

Джои Джордисон свою маску японского театра Кабуки так полюбил, что менять образ не захотел. Ну, разве что добавил немного красного, чтобы выглядело еще страшнее, а так ничего.

All Hope Is Gone

-4

Кори Тейлор изменил имидж радикальным образом. Его маска - это какая-то адская смесь простоты и ужаса. Казалось бы, в ней нет ничего страшного, всего четыре дырки, но оттого она выглядит еще более пугающей.

Мик Томсон не стал ничего менять, лишь немного добавил темной краски, отчего его маска стала выглядеть помутневшей и еще более злобной.

Маска Джима Рута тоже не слишком изменилась. Шут-садист с белым лицом. Кровавые прожилки почернели, нос облез, рот застегнула молния

И только Крэг Джонс верен себе до конца, удлиняя с каждым новым годом свои и без того длиннющие гвозди. Сам шлем обрел законченную эллипсоидную форму

А вот Сид Уилсон продолжает эксперименты. Большой фанат “Трансформеров”, он свою новую маску сделал похожей на героев этого фильма.

Шон Крэхан надел маску из кожаных лоскутов, скрепленных металлическими молниями. А нос все тот же, только блестит ярче, но это все тот же клоун, от образа которого Шон никуда не денется.

Крис Фен отказался от капюшона, покрывавшего голову, и это единственное крупное изменение, которое он внес в свой образ. В остальном все осталось прежним: длинный нос, рот-зиппер, металлические клепки.

Пол Грэй не изменил своему сходству с Ганнибалом Лектором, но след от пулевого ранения, видимо, зажил, хотя и пустил глубокие трещины по всему лицу, если это можно назвать лицом.

Судя по шрамам, маске Джои Джордисона пришлось многое пережить за предыдущие четыре года. В ней уже трудно опознать маску японского театра “Кабуки”, настолько ее изменили шрамы и кровоподтеки. Глаза глубоко запали и почернели, на лбу появился грубый, наспех наложенный шов, но самое главное - терновый венец, водруженный на голову Джои, говорит, несомненно, о серьезных страданиях, выпавших на его долю.

.5: The Gray Chapter

-5

Кори Тейлор вновь сильно меняет имидж. Теперь его маска максимально похожа на человеческое лицо с глубокими шрамами, которые скреплены нитью. Фишкой маски стала съемная верхняя часть, что добавляет ей особого шарма.

Мик Томпсон не изменяет себе, разве что сделал маску чуть более грязной и потёртой.

Маска Джима рута осталась всё той же шутовской, но с небольшими изменениями. На месте рта теперь большая прорезь, вероятно, связано это с изменением имиджа Джима в жизни, отныне он носит густую бороду.

Крэг Джонс носит практически ту же маску, что и на последних трех альбомах: черная металлическая форма с ртом-молнией и огромными шипами, торчащими во все стороны.

“Серая глава” принесла еще одно изменение, и маска Сида Уилсона теперь стала черным кожаным капюшоном, с круглыми металлическими глазами и ужасающими зубами, злобными клыкастыми винирами.

Шон Крэхан снял мешок со своей маски, под которой осталось обезображенное шрамами устрашающее клоунское лицо.

Крис Фен не изменяет себе, его маска осталась в виде Пиноккио, но стала металлической.

Джейн Вайнберг и Алессандро Вентурелла получили маски с трупными выражениями лица, которые не сильно отличаются друг от друга.

We are not your kind

-6

Маска Кори Тейлора снова сильно изменилась. С нее вновь пропали все эмоции и детали, остались лишь прорези для глаз, носа и рта.

Мик Томпсон вновь не изменил себе, а лишь отполировал свою маску.

Маска Джима Рута тоже осталась прежней, но теперь потёк остался только с одной стороны глаза, а образ шута никуда не делся.

Крэг Джонс остался со своими металлическими иглами, сделав в этот раз форму ирокеза из них.

Сид Уилсон вновь экспериментирует: теперь его маска – это полностью человеческое лицо, с пустым взглядом, что выглядит довольно оригинально.

Клоун, как всегда, обновляет свой внешний вид. На этот раз он красивый и блестящий... Но все тот же Клоун. Нельзя сказать, что это его самый страшный взгляд, но он определенно добавляет шарма группе.

На место Криса Фена пришёл Майкл Пфафф, которому дали маску словно стёртого лица с молнией вместо рта.

Маска Алессандро Вентурелла приобрела узор в виде орнамента.

А маска Джея Вайнберга осталась практически без изменений, добавив лишь пентаграмму на лбу.

The End, So Far

-7

Маска Кори Тейлора вновь сильно изменилась. Теперь это белое лицо, с глазами-пуговицами и разрезанным ртом.

Мик Томпсон, не изменяя себе, оставил основу самой первой маски, лишь добавив блеска.

Джим Рут вовсе решил не менять образ.

Крэг Джонс поступил по примеру Джима

Рута, оставив маску точно такой же, но, слегка уменьшил количество иголок.

Сид Уилсон снова полностью меняет образ. На этот раз его маска напоминает какой-то древний орнамент с узорчатыми вырезами и клёпками, будто имитируя рыцарский шлем.

Шон Крэхан остаётся в образе клоуна, который уже намертво закрепился на нём. Теперь его маска будто из треснувшего стекла. Быть может, Клоун намекает фанатам на какую-то жизненную раздробленность, но об этом сейчас ничего не известно.

Майкл Пфафф добавил на свою маску, которая казалась фанатам странной и напоминала тортилью, узоры, сверху и снизу глаз, словно у персонажа Джокера.

На маске Алессандро Вентуреллы добавились чёрные узоры, почти не изменив общей картины.

Маска Джея Вайнберга стала полностью белой, с вырезами для глаз и решётчатой створкой для рта, что напоминает трупное лицо и немного похоже на японскую маску, которую носил его предшественник Джои Джордисон.

Состав группы в разные времена и сейчас

Текущий состав

· (#6) Шон Крэхан – перкуссия, бэк-вокал (1995–настоящее время)

· (#5) Крэг Джонс – сэмплы (1996–настоящее время), клавишные (1997–настоящее время), соло- и ритм-гитара (1996)

· (#7) Мик Томсон – ритм- и соло-гитара (1996–настоящее время)

· (#8) Кори Тейлор – вокал (1997–настоящее время)

· (#0) Сид Уилсон – ди-джей (1998–настоящее время), клавишные (2008–настоящее время)

· (#4) Джеймс Рут – соло- и ритм-гитара (1999–настоящее время)

· Алессандро Вентурелла – бас-гитара (2014–настоящее время), клавишные (2018–настоящее время)

· Джейн Вайнберг – ударные (2014–настоящее время)

· Майкл Пфафф – перкуссия, бэк-вокал (2019–настоящее время)

Бывшие участники

· Донни Стили – соло- и ритм-гитара (1995–1996)

· Андерс Колсефни – перкуссия (1995–1997), бэк-вокал (1997), вокал (1995–1997)

· (#3) Грег Уэлтс – перкуссия, бэк-вокал (1997–1998)

· (#4) Джош Брэйнард – ритм- и соло-гитара, бэк-вокал (1995–1999)

· (#2) Пол Грей – бас-гитара, бэк-вокал (1995–2010, умер в 2010)

· (#1) Джои Джордисон – ударные (1995–2013, умер в 2021)

· (#3) Крис Фен – перкуссия, бэк-вокал (1998–2019)

Бывшие концертные участники

· Брэндон Дарнер – перкуссия, бэк-вокал (1998)

· Донни Стили – бас-гитара (2011–2014)

Заключение

Да, Slipknot очень экстравагантная группа с тяжелой музыкой и исполнением. Парни из группы не являются примером для подражания. Это понимаешь, рассматривая ситуации с изгнанием из группы Джои Джордисона, потому что он не мог более выступать из-за прогрессирующей болезни, и Криса Фена, которого выгнали из-за того, что он стал догадываться о том, что якобы Шон Крэхан и Кори Тейлор забирали себе большую часть денег с туров. О былых словах, что участники не смогут выступать без хотя бы одного человека из оригинального состава давно позабыли. Становится понятно об отношениях внутри группы, конечно же, это никакие не друзья, как, например, парни из Rammstein, а лишь коллеги, которые хотят заработать денег.

Но, если быть честным, ни один из участников не ставил себя в пример для подражания, даже наоборот, многие просили не вести такой же образ жизни, как и они. Но я здесь рассматриваю творчество группы, а не их моральные качества.

Slipknot очень тяжелая группа, но, слушая их песни, получается очень хорошо «выпустить пар». Мы знаем не мало историй, когда подобная музыка помогала людями выбраться из тяжёлых жизненных ситуаций. Даже сами участники группы часто направляются своих фанатов на истинный путь. Например, на одной из фан встреч Шону Крэхану сделали необычный подарок: это было настоящее человеческое бедро, покрытое грязью. Клоун поговорил с фанаткой, сказав, что считает человеческое тело лишь сосудом, а после смерти остается только пыль, но он бы хотел, чтобы все испытывали уважение к мертвым, и к их телам.

Я считаю, что воспитывать человека должны его близкие, а если он совершает что-то плохое, то винить нужно не группу, которую он слушал, а тех, кто допустил подобное. Если уж говорить, что такая музыка вызывает агрессию у людей, то нужно брать во внимание и тех слушателей, что, слушая эту музыку остаются очень уравновешенными и спокойными, ведь их оказывается гораздо больше.