Пфффф, кого-то это удивляет? Вот несколько изречений:
Раз. Управляющий «Nostrum Pharmaceuticals» Нирмал Мулайв в интервью Financial Times.
Я думаю, зарабатывать деньги, когда представляется возможность продавать товар за самую высокую цену, является моральным требованием.
Два. Уже от героя статьи:
«Это бизнес, мы должны заработать столько денег сколько возможно».
И когда его спросили, что он хотел бы изменить в своей жизни, если бы мог вернуться на пару месяцев назад, он ответил:
«Я бы, наверное, повысил цены ещё сильнее»
Ну и еще немного просто фактов, говорящих сами за себя:
В 2015 году «Valeant Pharmaceuticals» купила лицензию на производство «Isuprel» и «Nitropress», необходимых для лечения болезней сердца, и подняли цены в 5 и в 2 раза соответственно.
Ещё в 2005 году «Rodelis Therapeutics» купила лицензию на производство «Cycloserine», который с 1955 года использовался для лечения тяжёлых форм туберкулёза. Он и раньше стоил серьёзных $500 за 30 таблеток, но после 2005 года цена выросла до $10, 800. При том что дженерики Cycloserine, произведённые в других странах и не доступные в аптеках США, как стоили $20 за пачку, так и стоят. Американцам же курс лечения обходится в $500000.
Инсулин, необходимый диабетикам, обходится по $500 за месячный курс, тогда как даже в не самой богатой Ирландии он бесплатный. Американцы, естественно не способные позволить себе подобное, покупают лекарства за границей и особенно часто на Кубе.
Это по материалам в интернете.
Также на память помню историю, но не помню имен. Вольный пересказ:
Построили завод по производству инсулина в латиноамериканской стране. Фармкомпания из США подарила под эту тему годовой запас инсулина. У завода не стало заказов и он просто закрылся. А когда запас закончился, то фармкомпания стала продавать с дикой наценкой. И заработать и компенсировать затраты.
И тут разговоры о всяких там заговорах уже не кажутся конспирологическими.