Как ни странно, но наш план удался. Мадам Глейх, как оказалось, и сама давно хотела от меня избавиться. Но боялась скандала. А теперь, получив серьезную поддержку в лице моего отца и уже готовые аргументы для беседы, она провела свою партию просто виртуозно. Мама, пытавшаяся поначалу сопротивляться, отступила. И даже всерьез задумалась над советом «попробовать что-то другое».
Вот только о футболе мадам Глейх не сказала ни слова. И мама решила, что раз с балетом ничего не вышло, то она воспитает из меня гениального актера.
- Представляешь, - рассказывала она отцу за ужином, - по всему городу расклеены афиши: «В главной роли Нил Нокс». А после спектакля у него берут интервью, и он говорит: «Своим успехом я обязан моей любимой маме, Магде Нокс. Это она заметила во мне задатки великого актера. И я всегда посвящаю все свои выступление только ей!»
Отец на это только вздыхал, с сочувствием поглядывая на меня. Я по началу тоже очень расстроился, что с футболом ничего не вышло. Но в театральной студии оказалось не так уж и плохо, с балетом и не сравнить.
Во-первых, нас там никто не бил и не заставлял приседать и поднимать ноги. Мистер Финч был весьма мил и старался воздействовать методом убеждения. Он довольно быстро понял, что играть в спектакле мне совсем не хочется, но не расстроился, а спросил, почему.
Я объяснил, что заучивать чужие слова и выдавать их за свои кажется мне довольно глупым.
- Хочешь роль без слов? - поинтересовался он, и я сразу же оценил его щедрое предложение.
С тех пор я играл безмолвные деревья или слугу, подающего шляпу главному герою.
- Ваша шляпа, мистер, - говорил я важно, радуясь, что заучивать ничего не нужно.
В общем, вся эта возня со спектаклем меня совершенно не интересовала. Зато очень интересовало, почему Джим Кент, игравший лягушонка, во время спектакля описался.
Я знал, что бывают дети, которым постоянно хочется в туалет. Одна девчонка во дворе бегала домой каждые полчаса. Что-то там было с ней не так. Но у Джима Кента ничего подобного не наблюдалось. Я специально притащил в следующий раз часы и выяснил, что за полтора часа он ни разу не отпросился, чтобы выйти. Так почему же он описался во время выступления?
Меня так заинтересовал этот вопрос, что я при всех задал его Джиму. Но он чуть не расплакался, а его мама потом даже приходила к мистеру Финчу и требовала исключить меня из студии. Я подслушал их разговор, спрятавшись за шторкой.
Мистер Финч меня конечно не исключил, но, как мог, объяснил мне, что задавать такие вопросы - не тактично.
- Но я же просто хотел знать!
Я объяснил про свой эксперимент с часами.
- У Джима действительно все в порядке со здоровьем, - согласился мистер Финч. - Просто он выступал в первый раз и разволновался. С некоторыми такое случается.
Я усиленно переваривал это эту информацию.
- У тебя есть еще какие-нибудь вопросы? - устало вздохнул мистер Финч.
- Да, - оживился я. - Очень хочу понять про Маделин!
- А с ней-то что не так?
- С ней все так, - заверил я его. - Но ее мама почему-то так не считает. Вот смотрите - Маделин танцуют все танцы в спектакле, правильно?
- И что тут удивительного? Она любит танцевать.
- Ага. И прорепетировав почти час подряд, она совсем не выглядит уставшей.
- Куда ты клонишь? – заинтересовался мистер Финч.
- А еще, я показал ей некоторые движения из балета. Особенно Маделин понравились прыжки. Она прыгала как заведенная. Я бы после такого уже валялся на полу от усталости, а она даже не запыхалась.
- И какой ты делаешь вывод? - заинтересовался мистер Финч.
- Маделин - очень здоровая девочка! - победоносно ответил я.
- Резонно. Но?
- Но когда ее мама приходит за ней, она все время приносит какие-то микстурки и поит ими Маделин, приговаривая, что та очень бледная и что ей надо лечиться.
- Ты сам это видел? Не врешь?
- Как и то, что Джим описался на выступлении.
- Не говори пока никому, - попросил мистер Финч. - Я сам все выясню.
- Посоветуйте отдать Мади в танцы, - предложил я.
- Попробую.
Спустя несколько дней девочка перестала появляться на занятиях, и я искренне надеялся, что ее действительно перевели в танцы.