Найти тему
434,3K подписчиков

Мои первые заработанные деньги

1,3K прочитали
Мне было 12 лет, шёл 1985 год. Летние каникулы я проводила у бабушки в посёлке Кугеси, это в Чувашии.

Мне было 12 лет, шёл 1985 год. Летние каникулы я проводила у бабушки в посёлке Кугеси, это в Чувашии. Есть там тепличное хозяйство, куда меня и пристроила бабушка на 2 недели, как оказалось, каторжного труда. Нет, бабушка не монстр, я хотела денег, и сама просила ее найти мне работу. Меня определили в бригаду таких же, как и я, детей. Бригадиром была девочка лет 16. Каждому из нас выделялась гряда с какими-то полезными культурами, заросшими сорняками в мой рост. Длину этой «грядки» я определить не могу, помню только, что уходила она за линию горизонта. Вооружившись тяпками-мотыгами, мы воевали с сорняками и рыхлили землю. Иногда подходила какая-то женщина, искала остатки корневищ сорняков в земле и орала, что не заплатит. Было тяжело, болело все тело, руки все в порезах. Это сейчас я понимаю, что эта работа была ну совсем не для детей, а тогда мне было все равно хорошо. Потому что в обеденный перерыв мы, отряхнув землю с рук, ели принесённую из дома еду и ворованные тут же, в этих теплицах, безумно вкусные помидоры этими же грязными руками. Потом купались в пруду до посинения и никто не говорил, давай вылезай, заболеешь. Никакого контроля. В этом пруду я научилась держаться на воде, передвигаться по лягушачьи и на спине, и даже перебираться на другой берег, используя эти нехитрые стили плавания. Кстати, эти навыки остались со мной до сих пор, не получив ни малейшего развития. Так я проработала 2 недели. Потом долго ждала свою «зарплату», а ее почему-то не платили. На разборки с работодателем пошла моя бабушка, а вернувшись, торжественно вручила мне мои 12 рублей 60 копеек. Ну может и не торжественно. Но я ощутила свою значимость и, конечно, для меня это был почти праздник. Я бережно положила их в ящик серванта и стала мечтать о том моменте, как отдам их маме, как она будет гордиться мной. Да я и сама собой гордилась. Сама! Заработала такие деньжищи! Бабушка любила потролить (ну раньше такого понятия не было, но ее шутки были именно такие), отправила меня за хлебом, и на мой вопрос, где деньги, ответила: «Ну у тебя же есть», а потом засмеялась, глядя на мои ошарашенные глаза. Я не могла потратить ни копейки из своего заработка, ведь тогда и значимость моя уменьшиться на эту сумму! Денег мне на хлеб дали, мой капитал не пострадал. Позже я торжественно вручила его маме. Кстати, в нашей семье не было такого понятия, как карманные расходы для детей. Мне выделяли деньги только на проезд и на школьные обеды. И заработав эти деньги я совсем не мечтала что-то себе купить, даже мыслей таких не было. Одно из самых ярких воспоминаний детства.

Пост автора laptenkova.

Комментарии к посту на сайте Пикабу.