У больших двигателей есть своё очарование. Мы поговорим, какие современные двигатели в настоящее время имеют самый большой рабочий объём в мире.
Небольшое отступление: рабочий объём определяется соотношением диаметра цилиндра и хода коленчатого вала.
Он рассчитывается как объём геометрического цилиндра (V= r² x Pi xh), умноженный на количество цилиндров.
➡️ Triumph Rocket III – 2.458 кубов
Triumph и его знаменитые тройки(три цилиндра) устанавливаются с1990-х годов. Самый маленький трёх цилиндровый двигатель Hinckley в настоящее время имеет объём 660 куб. см в моделях Trident 660 и Tiger Sport 660. Самый большой из них объёмом 2458 куб. см отправит вас в космос на Rocket III. Это делает его самым большим двигателем в серийных мотоциклах мощностью 167 л.с. и 221 Нм . Предыдущий двигатель объёмом 2294 см³ был меньше, чем у Kolsch, но не менее впечатляющим. Гигант в настоящее время установлен в моделях Triumph Rocket III R и Rocket III GT .
➡️ Harley-Davidson CVO — 1923 см3
В течение ряда лет в Harley придерживались модельной политики, добавляя третью версию в эксклюзивных моделях CVO к и без того немаленьким двигателям V2 моделей Big-Twin. В текущем варианте с 117 кубическими дюймами или метрическими 1923 кубическими сантиметрами, распределенными по двум цилиндрам. Эта силовая установка выдаёт 166 Нм и 106 л.с. Кстати: В каталоге внутреннего тюнинга есть большие тюнинг-киты для двигателей Milwaukee Eight, в результате чего получаются неплохие 2150 кубов, 183 Нм и 124 л.с.
➡️ Indian Thunderstroke – 1.890 см3
Сразу за возмутительно дорогими CVO от Harley стоит 116-кубовый или 1890-кубовый близнец Thunderstroke от Indian. С тремя распределительными валами он развивал от 162 Нм до 171 Нм и до 92 л.с. в зависимости от модели. V-твин устанавливается на все модели Indian с воздушным охлаждением. Кстати: перевести кубические дюймы (ci) в кубические сантиметры не так-то просто. Однако эмпирическое правило таково (~см³=ci³ x ~16,4). Почему? В зависимости от конструкции отверстия и хода коэффициенты в формуле смещения r² увеличиваются по-разному после h, что изменяет коэффициент преобразования.
➡️ Harley-Davidson Milwaukee Eight 114 — 1868 см3
Модель 114 V2 от Harley, чуть меньше старшего брата CVO и его двигатель 1868 куб. см
Он составляет основу моделей круизеров с 2021 модельного года. «Маленький» двигатель 107 доступен только в нескольких моделях. Модель 114 уже доступна в версии Street Bob с крутящим моментом 155 Нм и мощностью 95 л.с.
➡️ Honda Gold Wing 1800 — 1833 см3
Распределение большого рабочего объёма на множество цилиндров всегда было способом гармонизировать производительность и плавность хода. 1833 кубических Honda разбросаны по шести цилиндрам. В виде ступицы с диаметром отверстия 73 мм и таким же ходом шестиголовый мотоцикл развивает внушительные 170 Нм и 127 л.с. Опционально направляется на кардан через коробку передач с двойным сцеплением.
➡️ BMW R 18 — 1802 куб.см
Два цилиндра, но зато какие!!: гигантский оппозитник BMW R18. 1802 см3, распределенные по двум горшкам, являются уникальными для европейской конструкции двигателей. В настоящее время используемый в четырёх моделях R 18, оппозитный двигатель с воздушным охлаждением передаёт в трансмиссию мощные 158 Нм при неторопливых 3000 оборотах и, таким образом, генерирует хорошие 92 л.с. Поразительно: двигатель имеет удивительно низкую степень сжатия 9,5:1 и демонстрирует потенциал двигателя.
➡️ Suzuki M 109 BOSS - 1783 куб.см
В США до сих пор качают. 1800 V2 в M 109, известный нам как Intruder M 1800 R до 2012 года. Из 1 783 куб. он получает 160 Нм при 3 200 оборотах, 125 л.с. на 3 000 оборотов.
➡️ Indian Challenger Power Plus - 1768 куб.см
Второй двигатель Indian, который является одним из крупнейших современных двигателей: недавно представленный Indian Twin объемом 1768 куб. См или 108 кубических дюймов. В мотоциклах семейства Challenger привод «Power Plus» развивает внушительные 178 Нм и 122 л.с. и имеет сравнительно высокую степень сжатия 11:1: это возможно благодаря водяному охлаждению.
➡️ Harley-Davidson Milwaukee Eight 107 — 1746 см3
Вариант объёмом 1746 куб. См завершит семейство двигателей Milwaukee-Eight в этой серии. Наименьший в настоящее время твин с воздушным охлаждением от Harley-Davidson, с крутящим моментом от 144 до 147 Нм, долгое время был основой моделей Softail и Dyna, а в 2021 модельном году он все больше и больше отставал от 114.
➡️ Kawasaki Vulcan 1700 – 1.700 см3
Все еще доступен в США: V2 объёмом 1700 куб. см от Kawasaki. . Также имеет название как Bagger Vulcan 1700 Vaquero и как Fulldresser Voyager. Мощный с 146 Нм, но с 1700 куб.см.
➡️ BMW K 1600 – 1.649 см3
Абсолютно высокопроизводительный агрегат с шестью цилиндрами и объёмом 1649 куб. см приводит в движение модели BMW K 1600 . Визуально бросающаяся в глаза из-за очень плоского угла цилиндров, расположенных почти горизонтально вперёд, высокооборотистая шестёрка выдает через коробку передач 175 Нм и 160 л.с.
➖ Много кубов не бывает! Большие двигатели придают мотоциклу определённый шарм! Дорого-Богато!!!