Найти тему

На Черном море может появиться авианесущий корабль. Он будет турецким

Оглавление
Турецкий авианесущий универсальный десантный корабль L400 Anadolu
Турецкий авианесущий универсальный десантный корабль L400 Anadolu

На днях турецкие СМИ сообщили о том, что военным был формально передан универсальный десантный корабль L400 Anadolu. Об этом в частности написали в газете Özgür Kocaeli. Контракт на постройку корабля был подписан в 2015 году, стоимость работ по проекту оценивалась в 1,4 миллиарда долларов.

Универсальный корабль L400 Anadolu находится на стадии приемочных испытаний с июня 2022 года. Официальный ввод нового боевого корабля в состав ВМС Турции ожидается в «ближайшие недели», когда испытания будут завершены.

Вне зависимости от того, когда именно «Анадолу» официально включат в состав флота, – это первый шаг Турции на пути создания собственного авианосца.

Авианесущий универсальный десантный корабль L400 Anadolu

Турецкий авианесущий универсальный десантный корабль (УДК) L400 Anadolu имеет испанские корни. Разработчиком проекта выступила испанская компания Navantia. Строительством занималась турецкая компания Sedef Gemi İnşaatı Sanayii A.Ş.

Турецкий авианесущий универсальный десантный корабль L400 Anadolu в процессе постройки
Турецкий авианесущий универсальный десантный корабль L400 Anadolu в процессе постройки

Самый большой корабль в истории ВМС Турции построен по проекту испанского универсального десантного корабля-авианосца Juan Carlos I. Как и «Хуан Карлос I» турецкий проект рассматривается как средство стратегической проекции силы в разных районах мирового океана.

Полное водоизмещение корабля составляет 27 тысяч тонн, длина – 232 метра, длина полетной палубы с трамплином чуть более 200 метров, ширина – 32 метра, осадка – 6,8 метра. Экипаж корабля – 261 человек, из которых 30 это офицеры.

В варианте легкого авианосца водоизмещение корабля уменьшается до 24,6 тысячи тонн, максимальная скорость хода – 29 узлов (54 км/ч). В варианте УДК максимальная скорость хода составляет 21,5 узла (40 км/ч). На экономической скорости хода корабль может пройти до 9000 морских миль (почти 17 000 км).

В стандартном варианте корабль может нести на борту 12 средних вертолетов или 8 тяжелых Boeing CH-47F Chinook в авиационном ангаре. Если под нужны авиагруппы будет отдан гараж для легких грузов авиагруппу можно довести до 25 средних вертолетов.

Помимо вертолетов корабль может принимать самолеты вертикального взлета и посадки или самолеты с коротким взлетом и вертикальной посадкой. Планировалось, что основой авиагруппы корабля в варианте легкого авианосца станут 10-12 истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35B.

Погрузка на борт L400 Anadolu турецкого перспективного ОБТ Altay
Погрузка на борт L400 Anadolu турецкого перспективного ОБТ Altay

В варианте авианосца корабль нес бы на борту 10-12 истребителей и до 12 вертолетов. Ещё до шести вертолетов можно было разместить непосредственно на полетной палубе.

В варианте УДК корабль в состоянии перевозить в гараже для легких грузов до 27 гусеничных десантных машин-амфибий AAV7, а в гараже для тяжелых грузов – до 29 основных боевых танков. С учетом наличия двухуровневого многофункционального ангара/гараж, корабль может принимать различные конфигурации боевой техники и оборудования.

В доковой камере корабля площадью более 1000 квадратных метров могут разместиться два десантных корабля на воздушной подушке LCAC, либо 4 десантных катера типа LCM. Максимальная десантная вместимость корабля, если оглядываться на испанский «Хуан Карлос I», может достигать 1200 морских пехотинцев.

Проблемы с авиагруппой для L400 Anadolu

Так как в версии легкого авианосца на турецком Anadolu (L-400) должны были использоваться американские истребители пятого поколения F-35B, ситуация вышла из под контроля Стамбула после покупки в России комплексов ЗРК С-400.

После сделки с покупкой российских систем ПВО США отказались поставлять Турции истребители F-35 различных модификаций, а также исключили страну из участников его сборки.

Испанский универсальный десантный корабль-авианосец Juan Carlos I со штурмовиками AV-8B Harrier II на борту
Испанский универсальный десантный корабль-авианосец Juan Carlos I со штурмовиками AV-8B Harrier II на борту

При этом в свете предстоящего включения в состав НАТО Финляндии и Швеции (данное решение должен одобрить парламент Турции), поставки Стамбулу F-35 в будущем исключать все-таки не стоит.

Но в текущих реалиях новый авианесущий универсальный десантный корабль может выступать либо в роли классического УДК, либо вертолетоносца. При этом Турция, естественно, предусмотрела вариант наличия на борту авианесущей составляющей.

В качестве боевых самолетов до поступления в страну F-35 или самолетов других стран, турецкие военные рассматривают известные беспилотники «Bayraktar» в варианте морского базирования со складными крыльями.

В крайнем случае, Турция может рассмотреть и вариант со штурмовиками AV-8B Harrier II, которые получили возможность нести вполне современное управляемое вооружение. В том числе, ракеты воздух-воздух средней дальности AIM-120 AMRAAM и корректируемые авиабомбы GBU-12. Именно эти самолеты являются основным вооружением испанского легкого авианосца Juan Carlos I.

Не ленитесь подписаться на канал, чтобы способствовать более оперативному выходу материалов и дальнейшему развитию. Заранее спасибо)