Утро.
Вроде бы….
Зимой трудно определить, светает поздно. Могли бы помочь часы, да только ни одних часов в квартире не осталось, последние – армейские (хорошие) с гравировкой были отнесены в ломбард с месяц назад, ранее туда же были отнесены и медали.
Голова ужасно болит, последствия алкоголя, либо опять дает о себе знать контузия, уже не разобрать, все слиплось в один противный тягучий, липкий ком.
Можно и дальше продолжать лежать смотря в потолок, постепенно становясь предметом интерьера этой комнаты.
Хочется пить….
Все-таки придётся встать с грязного продавленного матраса, служащего постелью. Кровать была разобрана и отнесена в … ну в прочем вы уже поняли.
Придётся идти до кухни….
В темном коридоре нащупал рукой выключатель, щелкнул… но ничего не изменилось, лампочка перегорела пару дней назад, опять забыл, надо бы купить.
Дойдя до кухни, налил воды из-под крана, вкус водопроводной воды отлично гармонирует с серостью окружающего мира.
На столе стоит чайник, пытаюсь вспомнить какого он был цвета, пытаюсь вспомнить хоть один цвет, кроме серого, не получается, но раньше мир был цветной, это я помню точно.
Мир потерял краски не одномоментно, цвета уходили из него постепенно, с каждым выпущенным патроном, с каждой брошенной гранатой, с каждым отведенным взглядом. И со временем остался только серый. Вместе с красками пропали и эмоции, видимо ушли из солидарности, либо у них непростые отношения с серым цветом.
Во всей квартире не осталось ни одной сигареты, придётся выйти на улицу.
Идя по улице в просвете между двумя домами, вдруг увидел цвет – яркий красный, не может быть. Моргнул, потер глаза руками - нет, серость … или все же что то есть. Побежал.
Дом, многоэтажка, перед домом пожарная машина, первый этаж одного из подъездов весь в огне, сером огне. Около пожарных - женщина, плачет, робко протягивает ключи от двери, квартира на третьем этаже, в ней осталась маленькая дочка, совсем одна, двери не откроет, не умеет. Пожарные разводят руками, не пойдут, вход в подъезд уже весь в огне и дыму, полезут в окно через лестницу, как только приедет машина с исправной лестницей.
Будет уже поздно, я уверен.
Отталкиваю пожарных, выхватываю ключи из холодных дрожащих рук, и пока никто не сориентировался заскакиваю в подъезд.
Пробегаю огонь, стараюсь дышать дымом поменьше. Открываю ключами двери, заскакиваю в квартиру. Девочка, совсем маленькая, с большими круглыми глазами, храбро прижимает к груди небольшого котенка. Хватаю обоих на руки закрываю своей курткой. Огонь уже на лестничной площадке второго этажа, придется прорываться, только бы хватило сил и воздуха.
Выскочил на улицу, отдал девочку и котенка пожарным, воздуха совсем нет, пожарные под руки отвели от дома, посадили на одеяло, дали кислородную маску. Не помогает….
Последние секунды.
Котенок вырывается из рук девочки и бежит ко мне.
Рыжий, с розовым носом и ЯРКИМИ зелеными глазами.
Мир цветной и светлый, как в детстве, ну что ж, пусть будет так….