Многие люди задумываются о том, чтобы такого интригующего почитать, так что совершенно нормально, если наши мысли обратятся к довольно известным классическим горячим авторам (Маркиз де Сад, Анаис Нин, Генри Миллер, Эрика Йонг) или к современным бестселлерам («Пятьдесят оттенков серого»).
Но часто лучшее из лучшего можно найти в тех книгах, которые вообще были написаны не об этом. Скорее, во многих великих романах близкие контакты изображаются как неотъемлемая часть необычайной обыденности повседневной жизни.
Речь пойдёт о заслуживающих доверия трогательных сценах, написанных писателями, известными не своим жарким содержанием, а необычайно точной прозой и проницательными наблюдениями за человеческой природой. Эти сцены дадут вам прочувствовать действия, описываемые как телесные и эмоциональные переживания, которые сообщают каждому персонажу уникальное ощущение того, что значит быть живым.
Сью Миллер «Хорошая мать»
Недавно разведённая женщина встречает мужчину, который впервые пробуждает в ней желание. Казалось бы, знакомая сюжетная линия: фригидную женщину освобождает уверенный в себе красавчик. Но форма, которую принимает новая страсть Анны, далека от клише или фантастики. Вместо того, чтобы падать в обморок или чувствовать беспомощность и одышку в присутствии Лео, она чувствует, что её тело меняется.
В первый раз Анна чувствует более реалистичное стремление к тому, чтобы всё длилось дольше, чего не было с бывшим мужем Брайаном и предыдущими любовниками.
Начиная с приставаний мальчиков-подростков, будучи подростком, главная героиня всегда была пассивна, принимая их ухаживания как вторжение в своё личное пространство, которое нужно терпеть, желая, чтобы всё побыстрее закончилось. Но с Лео Анна чувствует себя хорошо.
Думаю, что это более интересное и правдоподобное изображение пробуждения женской сущности. Ведь всё происходящее для Анны — это не волшебный результат хорошей химии, а логический результат желания получить удовольствие и, в конечном итоге, сообщить о своих желаниях партнёру.
Дэвид Фостер Уоллес «Короткие интервью с подонк*ми»
Мне трудно выделить какое-то одно интервью, но я с уверенностью могу сказать, что данная книга является очень затягивающей.
Уоллес передаёт человеческие импульсы с такой сложностью, что даже самое тревожное поведение становится понятным, забавным, грустным и даже, неожиданно, нежным. Здесь забота мужчины о своих возможностях — само его желание принести пользу своей партнёрше — заставляет его вести себя бессердечно.
В одном из интервью автор прослеживает серию чувств, которые заставляют мужчину хладнокровно добиваться своего с женщиной: страх, что он не будет хорош, раздражение от дискомфорта от чувства страха; возложение вины за этот дискомфорт на женщину, с которой он находится, воображая ее молчаливые суждения; смешивая неприятную путаницу этих невысказанных чувств с простой, бездумной яростью.
Джон Хаскелл «Американское чистилище»
В этом великом, но недооценённом романе последнего десятилетия — мужчина потерян, отчаялся и горюет, потому что его жена исчезла. Пытаясь исцелиться, он пытается заставить себя преодолеть свои проблемы. Он считает, что чувство возбуждения ему поможет.
В итоге, он пытается добиться внимания от женщины на вечеринке, и они вместе заходят в комнату. Главный герой усердно работает над тем, чтобы преодолеть свои барьеры, но в конечном итоге оба остаются неудовлетворёнными, потому что каждый из них пытается разобраться со своими потребностями, которые не имеют ничего общего с другим человеком.
Джонатан Франзен «Поправки»
Произведение является иллюстрацией того, как послевоенный брак среднего класса между двумя порядочными людьми становится невыносимыми для обоих сторон из-за их подчинения произвольным социальным правилам и страха перед откровенным признанием в чувствах. Границы этой некоммуникабельности нигде так не видны, как в спальне.
Альфред уезжает в десятидневную командировку, большую часть которой он проводит во внутренней борьбе с тем, что он считает непристойностью внешнего мира: пары, которых слышно поздними ночами в мотеле, официантки, девушки в старших школах с короткими юбками...
Тем временем Энид, на четвёртом месяце беременности, проводит время в одиночестве, одновременно презирая сдержанный, холодный характер своего мужа и страстно желая его, хотя ни один из них не воспринимает процесс как нечто, доставляющее женщине какое-либо удовольствие.
Когда они вместе ложатся в постель в первую ночь после того, как Альфред вернулся из поездки, Энид не может удержаться от того, чтобы сначала придираться к Альфреду за различные проступки, а затем инициировать «любовь», пытаясь заставить своего мужа проявить хоть какое-то участие.
Но из-за их невысказанного несчастья, данная провокация оставляет Энид ещё более одинокой и отчаянной, а Альфреда злее на внешний мир за то, что ему так трудно быть «добродетельным человеком», который просто выполняет свою работу и обеспечивает свою семью.