Паула Пиньо, директор по энергетике Евросоюза, признала, что страны ЕС все еще вынуждены покупать дизельное топливо у России и назвала долю его импорта - 40%. Она подчеркнула, что такие объемы являются значительными. Ранее Олаф Шольц, канцлер ФРГ, сообщил, что Германия справилась со сложностями в энергетической сфере и перевыполнила свои цели по экономии газа, заполнив подземные газовые хранилища на 70% вместо запланированных 40% к концу зимнего сезона.
Использование дизельного топлива в ЕС широко распространено в различных секторах, включая транспорт, сельское хозяйство, строительство, промышленность и генерацию электроэнергии. Таким образом, спрос на дизельное топливо в ЕС довольно высок, и необходимость его закупки у России отражает необходимость обеспечения нескольких отраслей экономики топливом для работы.
Если Европейский союз откажется от российского дизельного топлива, то это может привести к значительным изменениям в энергетическом секторе Европы. Переход на другие источники топлива, такие как биодизель или синтетическое топливо, может потребовать значительных инвестиций и времени для их развития и создания необходимой инфраструктуры. Это может повлечь за собой увеличение цен на топливо и налоговое бремя для потребителей.
В случае отказа от российского дизельного топлива, ЕС также может столкнуться с проблемой нехватки топлива, особенно в периоды повышенного спроса. Это может привести к нарушениям в работе транспортной и логистической отраслей, а также привести к нестабильности на рынках топлива. Кроме того, отказ от российского дизельного топлива может повлиять на отношения между Россией и Европейским союзом и усугубить существующие политические разногласия.