На днях появилась информация, что во Владимире стартовали общественные обсуждения по поводу второго моста через Клязьму. И, несмотря на то, что второй мост городу нужен давно, появившаяся на сайте мэрии и в новостных лентах информация по проекту вызвала критику со стороны граждан и общественных движений.
Что-ж, раз обсуждения стартовали, то давайте и мы здесь проект обсудим.
Смотрим на план
Здесь нас интересует дорога, отмеченная синим цветом – именно это предлагают соорудить в первую очередь. Конкретно: путепровод через железную дорогу от площади Фрунзе, мост через Клязьму и дорога через пойму на задворки Заклязьменского.
Более конкретно:
Еще более конкретно:
На этом изображении мы видим:
- Дорога от площади Фрунзе до моста проходит без съездов, эстакадой над железной дорогой, Лыбедью и охладительными прудами ТЭЦ.
- Перед мостом имеется съезд на Рабочий спуск и к ТЭЦ на левом берегу Клязьмы. Впрочем, сам съезд скорее технического назначения: при отсутствии набережной и выездов с нее в Доброе и к Юго-Западному микрорайону съезжать тут просто некуда.
- На правом берегу – круговое движение для выезда на предполагаемый объезд Коммунара по краю поймы. Однако, в проект моста эта дорога не входит, и выезд планируется за километр от Заклязьменского в сторону Лунево.
- Мост и подъезды к нему – четырехполосные с разделительной полосой, двухметровыми велодорожками и тротуарами.
Смотрим далее.
Развязка на площади Фрунзе. Слабонервным не смотреть.
Ну конечно, у нас на площади Фрунзе и так пять дорог сходится, давайте и шестую сюда воткнем... Мало нам существующих заторов...
Здесь у нас предлагается огромная двухуровневая развязка. Две длинные эстакады с разных сторон сходятся над площадью в одну широкую 6-полосную эстакаду. Под ними – "обрезаемый" существующий перекресток, с бессветофорными съездами, разворотными петлями...
Вот и весь проект. А теперь вопрос: нужен ли нам такой мост?
Куда ведет дорога?
Быстрый ответ – в никуда.
Давайте посмотрим, как сейчас используется старый мост, откуда и куда автомобили по нему едут.
- Междугородний транзит, со стороны Рязани в сторону Иванова по дороге Р-132 "Золотое Кольцо". На схеме ниже показан большой красной стрелкой. Стабильный трафик, мало меняется в зависимости от времени суток и времени года. Много фур и грузовиков. Сейчас тяжелые автомобили объезжают старый мост через Южный обход и Юрьевец или через "Яму", делая огромный крюк, легковые едут прямо через город, по улице Большой Нижегородской или Горького.
- Пригородный и внутригородской трафик, показан синей стрелкой. Наиболее интенсивен в час-пик, утром в сторону города, вечером обратно. Создается за счет Коммунара и коттеджных поселков, расположенных как в сторону Ладоги, так и на юг по Р-132 и к Радужному.
То, что предлагает проект, показано тонкими зелеными стрелками. Как видим, даже для жителей Коммунара и Заклязьменского путь через старый мост, например, до центра, короче и быстрее, чем по проектируемому.
Для проверки строим маршрут через Яндекс.Карты, допустим, от развязки на Южном обходе до "Глобуса". И... путь по новому мосту оказывается на километр дольше. А с учетом того, что до него еще нужно ехать через Коммунар и Заклязьменский по узкой двухполосной дороге, на которой даже тротуар и освещение не везде есть – путь через новый мост становится намного дольше и опаснее.
Очевидно – новым мостом на регулярной основе будут пользоваться только те, кому это действительно надо. То есть – только жители коттеджных поселков за Заклязьменским, таких как Лунево или Уварово. На такое население хватило бы понтонного моста куда-нибудь к ТЭЦ с выездом к Автоприбору. Клязьма у нас несудоходная, а понтонный мост куда более экономичен.
Длинная, длинная дорога, а цели нет...
Вместо того, чтобы выстраивать новые связи и разгружать существующие дороги, новый мост из проекта не обеспечивает ни того, ни другого. Наоборот, планируется создать огромную развязку на площади Фрунзе, которая не только перекроет весь ансамбль площади вместе с памятником, фонтаном и красивым ТЦ, но и создаст излишнюю нагрузку на и без того перегруженный перекресток, а Большая Нижегородская улица напротив хлебокомбината будет расширена за счет уничтожения зеленой зоны.
С другой же стороны, четырехполосное шоссе с нового моста предлагают присоединить к двухполосной сельской дороге, на которой просто нет достаточного автомобильного потока, чтобы загрузить мост до проектного значения (33 автомобиля в минуту, между прочим!).
А нужен ли мост?
Да, да и еще раз да. Второй мост во Владимире нужен срочно. А лучше еще и третий, и четвертый... Но только совсем не в этом месте.
И в первую очередь, второй мост нам нужен в рамках Восточного обхода. Почему городу необходим именно Восточный обход, а не какой-нибудь там Северный, Хордовый и пр., прекрасно описано в другой нашей статье.
Это – да – должно быть полноценное скоростное шоссе со всеми вытекающими, например, основная его задача – не связь районов города между собой, а обеспечение возможности объезда города для транзитного трафика. Однако, в таком варианте Восточный обход все равно остается удобным выездом в город из большинства населенных пунктов по правому берегу Клязьмы, оставляя на старый мост только Коммунар и Заклязьменский.
Однако, и это еще не все. Впоследствии могут быть построены и третий, и четвертый, и пятый мосты. Естественно, это будут уже не широкие шоссе, а простые двухполосные дороги, но их значимости это не умаляет. Это может быть мост в "Яму" (к Мостостроевской улице), мост к улице Мира с выездом на Рокадную дорогу и Рпенский проезд (между прочим, трассировкой почти повторяет мост из проекта, но, в отличие от него, имеет более короткий путепровод через железную дорогу и не требует на конце уродовать город развязками), мост к Суздальскому проспекту. Но вариант моста напрямую на Лыбедскую магистраль отвратителен. Такой мост городу не нужен никогда.
Итог
Вместо вывода, лучше упомянуть, что сооружение моста стоит ни много ни мало 10 млрд ₽. Если эти цифры вам ни о чем не говорят – это около 12% областного бюджета. На такую же сумму можно, например, построить во Владимире скоростной трамвай, и забыть о ряде транспортных проблем раз и навсегда, или можно полностью обновить городскую транспортную инфраструктуру, включая капремонт обоих троллейбусных депо и постройку новых линий, обособленных выделенных полос и велодорожек, тоже решив этим большинство транспортных проблем, или построить второй мост, но в нужном месте и с адекватной целью.
Тех же, кто предлагает тратить десятки миллиардов бюджетных денег на непродуманные проекты, сулящие множество проблем уже через несколько лет после возведения, нужно судить по законам военного времени.