Найти тему
RKZ

Стоит ли играть в Heroes of Might and Magic III: The Shadow of Death?

Еще один год мне понадобился чтобы пройти второе официальное дополнение к «Героям Меча и Магии III» - «Дыхание Смерти», и все из-за одиночных карт! В этой части их больше всего, но все они были благополучно пройдены мною от корки до корки! Это последнее официальное дополнение с картами и кампанией для «Героев III», которое вышло 31 марта 2000 года.

-2

Сама кампания по длине примерно такая же, как и в предыдущих частях, но лично мне показалась интереснее. Интриги, повороты, ну и т.п., хотя «Дыхание Смерти» является приквелом ко всей сюжетной линии «Героев III». В кампании рассказана история четырёх героев, которые должны остановить могущественного лича Сандро, который манипуляциями и обманом пытается захватить весь континент Антагарич. Как и в «Героях III: Возрождение Эрафии» была спрятана секретная кампания. Когда вы пройдете все 6 кампаний, то сюжет закончиться и откроется таблица рекордов, но если вы загрузите финал последней миссии (игра всегда предлагает сохраниться в конце каждой миссии), то снова откроется меню кампании, где будет открыта дополнительная 7 часть. Впрочем, она не очень эпичная, но карты в ней интересные.

-3

Мне понравилось, что теперь можно выбирать уровень сложности не только на отдельных картах, но и в капании. Это позволило пройти сюжетную линию и тем, кто не очень хорошо играет в «Героев». Предыдущие части такой возможности не давали и какие-то миссии были только на последнем уровне сложности из-за чего новичкам было нереально их пройти. Есть и неудобства, например, в некоторых кампаниях, в которых условием поражения является не успеть вовремя, не написано в описании сколько у вас времени, что конечно, просто ужасно, ну игроки меня поймут. Также, когда мы пройдем половину игры, навыки наших героев, что мы прокачивали долго и упорно сбросятся на рандомные, т.е. герои будут такого-же уровня, но со случайными навыками. Это очень расстроило, особенно когда специально долго и упорно прокачиваешь героя «правильно».

-4

Дополнение «Дыхание Смерти» вносит в игру новые объекты игрового мира, включающие в себя новые сборные артефакты. Теперь вы можете из набора определенных артефактов собрать один, но очень мощный. Несколько улучшений вводятся в игровой процесс и в редактор карт игры, но на удивление, если устанавливать игру отдельно от предыдущего дополнения «Клинок Армагеддона», то отсутствует целая фракция «Сопряжение», генератор случайных карт и еще многие вещи из «Клинка Армагеддона», поэтому рекомендую устанавливать «Дыхание Смерти» поверх «Клинка Армагеддона».

-5

Вместе с новыми элементами игры «Дыхание Смерти», также вносит некоторые изменения в механику игры и игровой баланс «Героев III». Теперь попадание монстров в ров, колючки, лаву и мины приносят большой урон (раньше они только замедляли на один ход монстров). В игре появились новые специфические ландшафты, такие как облака, дьявольский туман и т.п. Все эти ландшафты имеют свои уникальные характеристики и влияют на боевой процесс. 12 новых сборных артефактов, они составляются из уже присутствующих в оригинальной версии игры артефактов и вместе дают герою новые дополнительные возможности, при этом, вместе с эффектами самого́ сборного артефакта сохраняются и эффекты всех его компонентов. На теле героя сборный артефакт занимает все слоты, которые занимали его артефакты-компоненты. В игре появилось куча новых телепортеров и объектов на карте. Ну и как небольшое нововведение, теперь заклинания, на которые не хватаем маны, подсвечиваются желтым цветом. Дополнительное незначительное удобство.

-6

Есть и заметные косяки, помимо известных глюков. Две стандартные карты «Великая Гонка» и «Водопады Ратена» абсолютно одинаковые. Зачем? Вообще, ошибок в картах хватает. В одной говорят: «Союзник поставил вам рынок», но по факту ничего не случилось, мало того, союзники вообще не могут строить друг другу здания. Однако, как и в «Клинке Армагеддона» союзники могут помогать друг другу ресурсами, поэтому есть специальные карты, где у вас будет не хватать одного или нескольких ресурсов, а другого будет в изобилии. У вашего союзника аналогично, только другие ресурсы. Соответственно, чтобы выжить и развиваться вы просто обязаны помогать друг другу, что интересно. Есть забавная карта, где есть гильдии магии, но магии нету вообще. Появились RPG карты в стандартных картах. Стало больше карт с разнообразными заданиями. Единственное что, очень неудобно, что подробности заданий можно узнать только, начав игру, а в меню выбора карт только стандартные условные обозначения условий победы, без тонкостей.

Видео версия обора:

В целом, игра великолепная, как и все «Герои Меча и Магии». Лично у меня постоянно сбрасывались все настройки, но я думаю это из-за новых windows, игре то уже скоро 20 лет будет. Два бала снимаю с «Интерфейса» за попытку «3DO» нажиться на игроках, т.к. это дополнение вышло после «Клинка Армагеддона», однако все оттуда было убрано, специально.

-7

Мой контент в соц сетях:
VK -
https://vk.com/rkzgames
YouTube -
https://www.youtube.com/c/ravenkishzadrot
Дзен -
https://dzen.ru/id/622640837e2c90799feb1db3
RuTube -
https://rutube.ru/channel/28607617
Дискорд -
https://discord.gg/3y3HPkAWRH
Донат -
https://www.donationalerts.com/r/ravenkish