Найти тему
Discover Moscow

Главное в Пушкинском: живопись

В Пушкинский музей можно возвращаться сколько угодно раз и снова открывать для себя что-то новое. В январе мы уже рассказали про главные скульптуры Пушкинского, а сегодня сделали подборку живописи — будет чем поделиться на встрече с друзьями.

Лукас Кранах Старший «Плоды ревности» («Серебряный век»)

Лукас Кранах — один из крупнейших художников немецкого Возрождения. Он использовал отсылки к мифологии и философии, символизм и изобразительное цитирование. «Плоды ревности» — яркая иллюстрация его любимых приемов. Вокруг сюжета искусствоведы до сих пор ведут дискуссии. Никто точно не знает, о чем он. Известно, что картина составляла часть серии, выполненной между 1427 и 1435 годами.

Корнелис де Вос «Идолослужение царя Соломона»

Сюжет повторяет историю из Ветхого Завета: царь Соломон послушал своих языческих жен и отвернулся от истинного бога. Он стал поклоняться идолам и был за это наказан. Де Вос стремился придать этой сцене помпезный и торжественный характер. Он использовал яркие краски и умело изображал драгоценности, ткани и драпировки.

-2

Франс Снейдерс «Мясная лавка»

Этот натюрморт отсылает к картинам Питера Артсена и Иоахима Бейкелара, которые осуждают чревоугодие. Но автор не повторяет их нравоучительный подтекст. Он симпатизирует тому, что кто-то считает грехом. Снейдерс прославлял земные блага и считал их главной целью жизни человека.

Фердинанд Балтасарс Бол «Чадолюбие»

Бол — ученик Рембрандта. Но он не повторял его манеру и больше склонялся к светлой академической живописи. «Чадолюбие» создано как раз в этом стиле. Его сюжет связан с темой милосердия, которая трактовалась как христианская любовь, особенно к детям.

-3

Филипс Артс де Конинк «Вид в Гелдерланде»

Конник тоже связан с Рембрандтом — он был его другом и перенял от него эпическое и драматическое восприятие природы. Мастер тонко передает воздушную перспективу. Он предпочитает темные цвета с бурыми тонами земли, серо-голубой воды и хмурого неба.

Хендрик Голциус «Благовещение»

Голциус — мастер гравюры. В поздний период творчества он обратился к живописи и создал несколько произведений маслом. Среди них — «Благовещение», алтарная композиция с Марией, ангелами и голубем, который символизирует Святого Духа. Проработка картины очень тщательная, гладкая — изображение выглядит прозрачным и светящимся.