В Тэнсин Госё Додзё (天心御所), месте, посвящённом практике развития Ки (включая Ки-Медитацию, Ки-дыхание и Киацу) на камидза (上座) расположена эта каллиграфия Сэнсея Коити Тохэй:
信奉 宇宙 霊 感 応 即 現成
которую можно перевести так:
信奉 - shinpo - благословенный, уважительный
宇宙霊 - uchurei - дух вселенной
感応 - kanno - чувство, отклик
即 - soku - сразу, немедленно; точно соответствовать
現成 - genjo - пребывать в настоящем моменте
Благословенное постижение вселенского духа (Ки Вселенной, Ум Вселенной) сразу реализуется в нас
Прежде всего, Вселенский дух, который здесь указан - это не личностное начало [Бог], который историчен, антропоморфен (подобен человеку), иерархичен и проявляет себя через явления, слова, своих посредников. Это мироздание, порядок вещей в своей взаимосвязи, единстве и проявлениях.
Само по себе выражение "Вселенский дух" отмечает грандиозность, всеобъемлющее восприятие сущего (существующего), как единого целого, но не бессмысленной, чуждой человеку Природы, существующей по законам физики, химии, биологии, экологии, в которой человек - гость, вынужденный преодолевать трудности существования, испытывать постоянные удары и вызовы.
Вселенский дух - это абсолютное бытие в котором субъект (каждый конкретный человек) находится в позитивной гармонии, заданной изначально ходом вещей.
Коити Тохэй говорил: "...не только человек, но и каждое дерево, каждая травинка, каждый камень, каждая капля воды и дуновение ветра тоже рождены из вселенной. Более того, они существуют от начала вселенной и являются ее частью."
Когда мы увлечены своей "индивидуальностью", "уникальностью", то всё вокруг может быть не только хорошо, справедливо, позитивно для нас, но также и враждебно, непредсказуемо, угнетающе. Это наполняет нас чувством одиночества, безысходности, беспомощности.
Наша жизнь становится чередой белых и чёрных полос. Причём, чем дольше мы живём, тем болезненнее мы страдаем от "чёрных полос", тем более явно нам хочется удержаться на "белом", так или иначе.
Причина этих переживаний - разделение, которое преследует нас: мы отделяем себя от других, делим себя на социальные группы, отделяем людей от других живых существ, а живое от неживого. Это постоянное разделение "свой-чужой", "плохое-хорошее" и является сутью наших проблем. У нас возникают "претензии" к чужому, другому, иному, которому мы склонны отказывать в существовании, забывая, что это такая же часть Вселенной как и мы.
Выход из этого тупика восприятия, а речь именно идёт не о событиях вокруг нас, а именно он нашем отношении к ним - в принятии грандиозности и единства Духа Вселенной, нашей связи с ней. Дух Вселенной - это не материальная Вселенная, как космос, совокупность планет, звёзд, галактик, созвездий, вакуума и прочих объектов вокруг нас. Дух Вселенной - это сама жизнь, бытие Вселенной, как единого целого, её законы, её существование, и нас, как неотъемлемой её части.
Переживание этого факта выраженное в каллиграфии 信奉 宇宙 霊 感 応 即 現成 наполняет нас силой к положительному восприятию нашей жизни, к принятию ответственности за себя через осознание единения. Это побуждает нас к позитивной практике, которую мы называем развитием Ки.
Игорь Остроумов