Начнём с того, что я не буду говорить о технических характеристиках игры, а задену лишь сюжетную составляющую. Когда Детройт только выходил, он поражал своим сюжетным разветвлением и возможностями вытекающими из этого. У каждого выбора были свои последствия, и каждый ход менял условия игры.
При первом ознакомлении мне показалось, что авторы хотели поднять тему наличия у роботов самосознания и души. Что технологии непременно разовьются до уровня мышления человека, и тогда коренному населению планеты придётся подвинуться, уступив место более совершенным созданиям. Но чем больше я продвигался по сюжету, тем более понимал, что машины изначально ведут себя как люди. В них сразу заложены эмоции, они могут понимать чувства людей. Им не надо преодолевать никаких барьеров или рамок программы. Коннор эмоционирует во время диалогов с Хэнком, Кэра сочувствует Алисе и боится Тодда, Маркус волнуется за хозяина. Выходит, что сценаристы даже не пытались сделать машины машинами. Почему же не создаётся ощущения что играешь за холодный механизм с заложенной программой?
Потому что вся игра это большое высказывание о расизме, нацизме и прочих ущемлениях. Андроиды это унижаемая раса, они восстают против "хозяев", для них зачем-то строятся лагеря уничтожения. Но если держать в уме что ты играешь за робота, то все просто не укладывается. Зачем той же кофеварке или телевизору человеческие права? Ты вроде и делаешь выбор стать человечным, но ничего не меняется. Тебе пропихивают этот неперевариваемый кусок толерантности в рот, и ещё убеждают, что все логично и ни разу не соответствует современной повестке. Но если посмотреть год выхода игры, то все становится очевидно. Разгар толерантности, ЛГБТ-пропаганды и прочего мусора, отвлекающего от положения в мире и засоряющего общество.
Неплохая игра, с очень качественным оформлением и почти киношной подачей, интересным геймплеем, на деле оказалась неумелым антирасистским лозунгом, который основная аудитория игры даже не заметила, ведь грустные роботы в неонуаре привлекают зачастую неспособную к критической оценке аудиторию