Найти тему

О мотивации

Хочу рассмотреть наиболее распространённые формы мотивации к занятиям Ки-Айкидо. Конечно, нельзя выделить что-то одно для каждого занимающегося, но обычно есть какая-то доминанта. Во всяком случае, если спросить: «Что вас побудило и привело к занятиям?» то, как правило, что-то будет выделено. Итак, варианты такие:

1) Философия. Ки-Айкидо предлагает довольно целостную жизненную философию наделяющую человеческое существование смыслом и целью. Этой философии свойственен альтруизм, позитивизм, осознанность, отсутствие мистики, универсальность во многих смыслах этого слова.

2) Единоборство и безопасность личности. Ки-Айкидо помогает выстроить личную безопасность на многих уровнях от психологического до физического. Практика Ки-Айкидо позволяет осуществлять любую деятельность с высокой долей эффективной безопасности, уверенности в себе, обеспечивающую защищённость и комфорт.

-2

3) Двигательная активность. Возможность регулярно тренироваться с допустимой и довольно высокой степенью интенсивности, дающей практикующим ощущение азарта, даже адреналина и, при этом должную безопасность. Нагрузки дозируются так, чтобы быть доступными для занимающихся любого возраста и степени физической подготовленности.

-3

4) Здоровье и самочувствие. Занятия Ки-Айкидо и его раздел Ки-но-Кенко позволяют практикующим существенно, осознанно и стабильно улучшать своё здоровье, а, также, иметь возможность делиться навыками оздоровления с окружающими.

-4

5) Коммуникация. Человек, как существо социальное, равно нуждается в социализации, позитивном общении с единомышленниками, так и возможности уединения для умиротворения, саморегуляции, успокоения. Обе эти потребности в высокой степени раскрываются в практике Ки-Айкидо, как искусстве общения и искусстве единения – синсин тойцу до. Так Ки-Айкидо способствует созданию психического комфорта у практикующих.

-5

6) Японская культура. Ки-Айкидо – плод японской культуры и во многом содержит элементы её: терминологию, структуру организации занятий и системы обучения, материальные и эстетические атрибуты. Положительные аспекты японской культуры привлекают к себе, в том числе, с воспитательной и образовательной сторон. Культ уважения, утончённость, сплочённость, трудолюбие, честность, забота, преданность, умение наслаждаться красотой – мало кого оставят равнодушными. В занятиях Ки-Айкидо это также повсеместно отражается.

-6

7) Творчество. Ки-Айкидо позволяет реализовать потребность и потенциал в творческой самореализации индивидуума. На занятиях мы шлифуем мастерство в различных его проявлениях, получая удовлетворение и удовольствие от его результатов. Мы явственно наблюдаем рост навыков и связанных с ними возможностей, раскрывающихся перед нами.

-7

8) «Мотивация без мотивации». Что-то запало в душу: атмосфера на занятиях, совет знакомого, слова сэнсэя, пластика движений нашла резонанс внутри…Может быть всё вышеперечисленное и ничто конкретно. Нравится и всё! Тянет!
Сэнсей Синити Судзуки (9 дан, Мауи, США) говорил:
«Ки-Айкидо не для всех!». То есть, это не говорит о том, что Ки-Айкидо доступно избранным. Но, не каждый сможет пережить ощущение причастности, очарование происходящим, потребность к вовлечению. Множество людей, пробуют и отвергают, когда разумные обоснования перестают быть действенными и человек остаётся наедине со своим «я» и тем, что он делает. И он должен ответить себе, насколько глубоко это уже внутри, насколько он предан и захвачен, насколько он убеждён. Если внутри пусто, то он может уходить. Это не должно быть принуждением так или иначе.

-8

Люди, пришедшие к Ки-Айкидо таким образом, как и к любому другому делу всей своей жизни, не относились к нему как к работе, необходимости, «отложенной пользе», результата, которой нужно ждать в неопределённом будущем. Они не могли по другому, не видели иного. Так Капабланка пришёл к шахматам, Моцарт – к музыке, Пушкин – к поэзии, Пикассо – к живописи, Эсамбаев – к танцам, Тохэй – к Айкидо. Конечно эти люди максимально раскрыли свой потенциал на своём поприще, что было отмечено как современниками, так и потомками. Но это нисколько не умаляет подобного раскрытия у людей, которые добились «меньшего», но были счастливы и увлечены на всю жизнь.
Также, правда состоит в том, что мотивация меняется со временем, угасая, переключаясь, возрастая, теряясь. Нельзя сказать, что вы руководствуетесь чем-то «объективно» и осмысленно. Вообще, апелляция к причинам для занятий – своего рода – роскошь неофита. Как правило, зрелый ученик, не нуждается в формулировании для себя чётко очерченных причин, по которым он продолжает занятия. Как говорил барон дю Валлон де Брасье де Пьерфон, он же - Портос:
«А я дерусь, просто потому что я дерусь…». Важно лишь одно – искра в глубине души и постоянное чувство причастности к чему-то. Такие люди счастливы. И это дар, найти себя в том, что ты делаешь.
Для меня этим стало Айкидо с Ки. Поэтому, каждый день я начинаю с благодарности к вселенной, которая дала мне такую возможность – практиковать то, что я люблю, людей – которые учат и окружают меня, которые служат мне примером, источником моего вдохновения и позитивного отношения. Чем дольше я занимаюсь, тем сильнее это чувство. И эта мотивация – пожалуй лучшая мотивация из доступных!

-9

Игорь Остроумов