Каждое заброшенное здание уникально. Но некоторые обладают способностями вытрясти из тебя гамму эмоцией: от эйфории до бездонной пустоты. Я уверенна, что наше путешествие сегодня не оставит вас равнодушными.
Узкая тропинка, заросшая сорняками и травой малахитового цвета. По такой дороге никогда не проезжали на машине. Сгорбившийся дом кашляет черепицами. Идешь и не знаешь: удивит ли? Слишком хрупкий и ветхий.
Подходишь — окружен оранжевой лентой и табличками: опасность обрушения!
Нагибаешься, пролазишь ближе к окосевшему окну. Аккуратно толкаешь ставни, в надежде, затаив дыхание. Впустит ли?
Впускает.
Как бабушка, к которой приезжаешь раз в год на лето.
Ты ожидаешь знаменательного момента двенадцать долгих месяцев, гадаешь — узнает ли собака, что живет на цепи, облает или молча встретит, виляя хвостом? Услышит ли бабулечка скрип калитки. Выйдет на встречу или будет на кухне греметь кастрюлями?
Темнота окутывает первую комнату, с трудом понимаешь, где ты и как ориентироваться. Стоишь несколько секунд, фокусируешь взгляд.
Пару шагов наугад — попадаешь в миленький, уютный зал. Все предметы на своих местах, даже кукла, которой снесло пол головы, то ли временем, то ли обвалившейся частью крыши, продолжает улыбаться.
Витрина. Ящик Пандоры. Ох, как бабуля следила за тем, чтоб все стаканы были высушены и протёрты до блеска. Так, чтобы сразу выскочить к гостям на стол, в любой ситуации. Как будто предвкушаешь их приход каждую секунду.
Я не хочу видеть тлен и смерть деревенского жилища. Поэтому, доверяю шестому чувство и ищу ту самую кухню, чтобы закрыть глаза и представить, вспомнить бабушку. И вот она — у плиты. Периодически вытирает руки об цветастый фартук, ворчит, вздыхает.
Аромат запеченной картошки овладевает всем пространством. Щекочет ноздри. Это то, что необходимо забегавшемуся допоздна голодному ребенку.
Хотя нет… мы же в Италии, и пахнуть должно иначе. Возможно, кофе? Его стойкий, горький запах навечно прилипает к дому и его стенам. Или может свежим тестом для пасты, сделанным вручную?
Хотя о чем я? Сколько раз я с четких указаний бабушки под строгий взор замешивала: муку, воду, яйца курочек, что свободно гуляют по двору. А дальше на что фантазии хватит. Хочешь — пельмени, чем не итальянские тортеллини. Хочешь — лапшу, что сушишь на солнце, чем не тальятелли.
Тот же соус из помидор, только что сорванных с грядки. Какая разница: Россия или Италия? Бабушкины дома благоухают одинаково для внуков: волшебством, любовью и заботой. И томятся в ожидании бесконечно.
В своих воспоминаниях, мне снова десять лет и я завороженно наблюдаю за резкими движениями жилистых рук, тех, что всю жизнь проработали без остановки в полях. Как они массажируют тесто. Я помню каждую вену и пятнышки.
Совершенно по-другому бабушка проводит по спутанным волосам, когда тебя неугомонную укладывает спать. Жесты мягкие, плавные, успокаивающие.
Пока не заснешь.
Но где-то там тебя ждет следующая комната. Целый мир.
Тут красуется на первом плане — швейная машинка. Нарядная. У бабушки была попроще. Слышу ее голос.
«Снова лазала на забор? Разорвала новое платье. Попросишь зашить? Мать приедет, вот покажу!» — Разглядывает огромную дыру.
А потом нежно протирает очки, тем же заляпанным передником, сосредоточено строчит. Тук, тук, тук. Морщится, приближает, охает. Переделает. Так, чтобы мама не заметила, не наказала.
Спальни — храм. Никогда простынь не выглядывает из-под покрывала. Ощущения, что на этих кроватях и не спят. Не ворочаются во сне. Идеально, как в гостинице в пять звезд. Накрахмаленные наволочки, взбитые, словно воздушное безе, так и заманивают прилечь, нарушить порядок. Фото на прикроватных тумбочках, в рамочках, натертые до сияния. Лица, улыбающиеся… вот дедушка, его не помню. Только со слов бабушки, что рассказывала про него между кухней, огородом, походами на рынок, протиранием вечной пыли.
И больше нет сил. Надо выйти, выбежать на бодрящий воздух. Пусть теплый ветер утирает слезы.
------------------------------
Подписывайтесь на канал , вас ждёт много интересного!
Для связи со мной: инстаграм @urbex_terapia ссылка .
Или email: alternative-italy@yandex.ru
Фотографии и тексты являются интеллектуальной собственностью автора и не могут быть использованы без разрешения