Найти в Дзене
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Тропы судьбы. Глава 181

моя библиотека оглавление канала начало здесь Олег покачал головой, все еще глядя вслед снежной пелене, которая вилась за уезжающей машиной. - Я даже не думал, что они окажутся такими верными друзьями. Но я для них опасный друг. По крайней мере, в ближайшее время, и тем более, в этом месте. Он тут же стер с лица выражение легкой грусти и тревоги, и принялся прилаживать к себе на пояс длинные веревки от волокуши. Ему предстояло тащить Паукова. Пока мы занимались прощаниями и утешениями, Прон стоял на кромке леса, и к чему-то внимательно прислушивался. Вид у него был встревоженным, и это меня насторожило, если не сказать, напугало. Я подошла к старцу и тихо спросила: - Что…? Прон, не поворачиваясь ко мне, проговорил, даже не пытаясь скрыть тревогу, явно прозвучавшую в его ответе: - Я не слышу Турала… Пусто… Совсем… Он должен был дожидаться нас у самых врат. Но его там нет. Только пустота и какой-то вязкий туман… Я только выдохнула: - Копейщики… - И, не удержавшись, добавила пару (ну хор
фото из интернета
фото из интернета

моя библиотека

оглавление канала

начало здесь

Олег покачал головой, все еще глядя вслед снежной пелене, которая вилась за уезжающей машиной.

- Я даже не думал, что они окажутся такими верными друзьями. Но я для них опасный друг. По крайней мере, в ближайшее время, и тем более, в этом месте.

Он тут же стер с лица выражение легкой грусти и тревоги, и принялся прилаживать к себе на пояс длинные веревки от волокуши. Ему предстояло тащить Паукова.

Пока мы занимались прощаниями и утешениями, Прон стоял на кромке леса, и к чему-то внимательно прислушивался. Вид у него был встревоженным, и это меня насторожило, если не сказать, напугало. Я подошла к старцу и тихо спросила:

- Что…?

Прон, не поворачиваясь ко мне, проговорил, даже не пытаясь скрыть тревогу, явно прозвучавшую в его ответе:

- Я не слышу Турала… Пусто… Совсем… Он должен был дожидаться нас у самых врат. Но его там нет. Только пустота и какой-то вязкий туман…

Я только выдохнула:

- Копейщики… - И, не удержавшись, добавила пару (ну хорошо, не пару, а больше) крепких выражений. Так обычно озвучивал свои эмоции в нестандартных ситуациях мой бригадир Петро, за что я ему неоднократно пеняла в свое время.

Услышав мои «ласковые» слова, подошел Олег, позади которого в волокуше уже сидел Пауков, привязанный веревками к бортикам, чтобы невзначай не свалился по дороге. С тревогой посмотрел сначала на Прона, потом на меня, не задавая вопросов. Отвечая на его безмолвный взгляд, я пробурчала:

- Дождались, блин! Похоже Копейщики уже у врат. И с Туралом неизвестно что, твою ты дивизию!!

Прон наконец обернулся и строго глянул на меня.

- Да не кудахтай ты раньше времени! Ничего еще неясно. А за Турала я не опасаюсь. Он вполне способен о себе позаботиться. А вот, что там с вашими друзьями Федором и Елезаровым – вопрос большой. Мы договаривались с Туралом, что встречаемся у врат. Я передаю ему Паукова. По причине слепоты последнего, переход через врата ему уже повредить не сможет. По крайней мере, мы так думаем. А мы должны были идти в избушку вашего охотника, а там уже по обстановке. Если Елизаров достаточно пришел в себя, а я надеюсь, что так оно и есть, мы должны были его забрать и идти сквозь врата следом за Туралом. А теперь даже не знаю, как лучше поступить. Возможно, мне придется вас здесь оставить и идти самому на разведку. Мыслепоиск больше применять нельзя. Если это Копейщики, то это будет приравниваться к тому, если бы я дал им в руки путеводную нить, ведущую прямо к нам. Так что, нужно найти для вас укромное место, где вы сможете переждать, пока я вернусь.

Идея была так себе. И Олег, судя по всему, мое мнение на этот счет разделял полностью. Мы с ним переглянулись, и одна и та же мысль пришла нам в голову. Потому что, мы почти одновременно проговорили:

- … Асхат…!

Прон, нахмурившись, посмотрел на нас.

- А чем тут медведь-то поможет?

Олег мне кивнул головой, давая, так сказать, право слова, и я принялась объяснять:

- Понимаешь, отче, у Асхата диапазон мыслей расположен совершенно на другой частоте, нежели у людей. Мы этого просто не замечаем, потому что очень близки с ним. И для нас переход с одной частоты на другую при общении с медведем происходит практически незаметно, как бы сам собой. Совсем другое дело остальные прочие люди. Если Асхат не захочет, его никто не услышит, кроме нас. Поэтому, если мы пошлем поиск на «медвежьей» частоте, даже если там и есть Копейщики, они этого не почувствуют и не услышат!

Прон только головой покачал, мол, ну вы ребята и даете, но ничего не сказал. Я посмотрела на Олега.

- Давай ты. У тебя с ним самая тесная связь. Вы одними взглядами можете с ним переговариваться.

Олег кивнул головой в знак согласия, и прикрыл глаза. Пока он связывался с Асхатом, я крутила головой, осматривая окрестности. Собственно, оглядывать тут было нечего. Ночь. Темнота кругом, в высоком небе сияют звезды, словно драгоценные камни, нечаянно рассыпанные из своей шкатулки рассеянной барышней-ночью, да тонкий серпик нарождающегося молодого месяца. Мне не нужно было посылать мыслепоиск, чтобы понять, что происходит вокруг в лесу. Я читала тайгу, как открытую книгу. Птица слетела с ветки. Напугана диким зверем или человеком? Снег упал с нижней лапы ели. Сам упал или стряхнул кто? А может, просто, порыв ветра? Все это было непонятно человеку постороннему, но только не мне. Тревоги в лесу я не ощущала. Тут шла обычная ночная жизнь. Но вот, на кое-что другое я обратила внимание. Пауков, сидевший раньше, увлеченный своею болью, поскуливая и слегка раскачиваясь, теперь сидел спокойно, настороженно поворачивал головой в разные стороны, словно прислушиваясь к чему-то. Конечно, в этом, на первый взгляд, не было ничего странного. Но раньше его не волновало окружающее. А теперь…? Жесты были совершенно осознанные. Значит, не так уж он и повредился разумом, как говорил Прон. Или уже пришел в себя. Я сделала шаг в сторону Прона, привлекая к себе его внимание, и молча указала глазами на Паукова. Старец кивнул головой, мол, не волнуйся, все вижу. Но успокоения мне этот его жест не принес. Уж слишком хорошо я понимала, что из себя представляет этот тип, и на что он способен. Радовало только одно, Олег его крепко привязал к волокуше, и ослепшему выкрутиться из этих пут было бы весьма затруднительно. И я решила, что теперь глаз не спущу с этого ирода.

Тем временем, Олег закончил свое «совещание» с медведем. Он посмотрел на Прона, и сделав мне знак приблизиться, заговорил очень тихо, так чтобы услышать могли только мы.

- Турал обнаружил Копейщиков возле врат. Быстро реагируют гады! Избу Федора им не обнаружить, Турал ее прикрыл, но нам хода к вратам нет. Нужно искать другие пути. – Произнеся последнюю фразу, он выразительно посмотрел на меня.

Я задумалась. Вариант просматривался только один. Нужно было возвращаться в тот подземный ход, через который мы устраивали побег наших пленных. При одной только мысли об этом у меня вся шкура вставала дыбом. Уж слишком много мне пришлось пережить в этом месте. И я ни на минуту не забывала, что именно там ко мне пришло видение, после которого я смогла осуществить Зов Смерти. Прон, разумеется, заметил все наши «переглядки» и мою глубокую задумчивость после этого. Но вопросов не задавал, ожидая, пока я сама «созрею» для объяснений. Я задумчиво проговорила, обращаясь только к Олегу.

- У тебя есть гарантия, что Копейщики НЕ СМОГЛИ пройти туда вслед за нами? А что, если они смогли преодолеть защиту, установленную там древними? Ведь ты сам знаешь, что энергия подобных мест безлика. А ведь наши противники тоже обладают необходимыми навыками и силой. И после нашего побега они, по идее, просто были обязаны осмотреть то место. Тогда, есть большая вероятность, что мы можем нарваться на засаду. – Я на мгновение задумалась, восстанавливая мысленно всю картину подземелья, и с надеждой проговорила. – Но, с другой стороны, если бы у Копейщиков был туда свободный доступ, они бы, наверняка, не стали замуровывать этот подземный коридор, а попытались его как-то использовать в своих целях. Да и при обследовании, что бы они там могли найти? Я почти уверена, что врат бы они не увидели.

Олег согласно кивнул головой.

- Да, такая вероятность есть. Но ты не должна забывать, что врата, находящиеся там, открываются почему-то только тебе. Ни Страж, ни курьер ими воспользоваться не смогли. А у Глухариной пещеры нам, скорее всего, придется прорываться с боем. А у нас на руках будет раненый Елезаров, да еще вот этот фрукт. – И он кивнул головой в сторону Паукова.

Я опять задумалась, а Олег принялся тихонько объяснять Прону ситуацию по подземелью. По мере того, как Олег ему рассказывал всю нашу историю, у старца увеличивались глаза. Я даже стала опасаться, как бы он не остался таким навсегда, похожим на старого филина. Обошлось. Но сам рассказ, безусловно, произвел на него неизгладимое впечатление. В другое бы время, я не упустила такой возможности, слегка поехидничать над ним. Но сейчас мне было совсем не до шуток. По всему выходило, что рисковать нам придется. Если бы мы были вдвоем с Олегом, я бы не задумываясь выбрала проход через врата Глухариной пещеры. Внезапное появление, небольшой морок, который Копейщиков отвлечет на пару-тройку минут, и мы прошмыгнем во врата безо всяких проблем. Но нас было шесть человек. Один из которых ранен, и еще неизвестно, как перенесет эти самые врата, а другой вообще слепой, и тоже не совсем ясно, как его через эти врата перетаскивать. Так что, тремя минутами тут не обойдешься, то есть, «прошмыгнуть» никак не получится. А еще был Асхат, которого запросто могли пристрелить безо всяких церемоний. Вот же гадство какое!!

Тут я услышала удивленный возглас Прона:

- Что???? Это невозможно!! - При этом он уставился на меня, словно на голове у меня выросли рога, а сзади меня болтался большой пушистый хвост.

Последних слов Олега я не слышала, но по реакции старца поняла, что Олег ему поведал о моем открытии, проходить в любые врата, и выходить по собственному желанию из оных, без всяких там ключей и особых премудростей. Если так и дальше пойдет, то они, пожалуй, засадят меня в какую-нибудь клетку и примутся изучать, как некий, неизвестный науке вид. Становиться подопытной крысой я не планировала, и слегка насторожилась.

Тяжело вздохнув, я проговорила, не обращая внимание на ошеломленного известием Прона.

- Стой не стой, а делать что-то надо. Того и гляди, скоро закончится ночь, и будет сложнее маскироваться. А ведь мы не знаем, насколько сильны те Копейщики, которые засели у врат. И вообще, чего они там засели. Может покрутятся, покрутятся, да и уйдут? – В моем голосе звучала надежда, которой, как я сама хорошо понимала, сбыться было не суждено. Но помечтать-то мне никто не может помешать, в конце концов!

Олег хмуро смотрел на меня, угадывая мои мысли.

- Разведка…? – Полуутвердительно, полувпросительно проговорил он.

Я пожала плечами, мол, а что еще остается, и мы оба уставились на Прона с вопросом в очах. Он был старшим, и его слово было решающим. Все мои способности были пылью по сравнению с его опытом и мудростью. Тем более, что сама-то я этими самыми способностями управлять могла, как пьяница космическим кораблем. Не дай Бог, нажмешь не на ту кнопочку, и со Святыми упокой.

продолжение следует