Глава 78.
Вот так соседи.
В один из рабочих дней, мне довелось узнать, что на одном из аттракционов по соседству, работает Миша Пэк. Работает в связке со своим старым другом, Джоном. Сам аттракцион был довольно экстремальным, и я обходил его стороной, не имея никакого интереса прокатиться, хотя многие мои ровесники, наоборот, отдавали ему наибольшее предпочтение, чем остальным.
Аттракцион представлял собой огромную железную конструкцию, высотой с двухэтажный дом, которая имела у основания посадочные места. Их было два. Как только люди туда садились, их фиксировали специальными, опускающимися держателями и нажатием кнопки отправляли в путешествие на 360 градусов. Железяка начинала крутиться по часовой стрелке, а сидевшие в креслах люди, крутились за ней, параллельно раскачиваясь взад и вперёд, за счёт специальных шарниров. Частоту их раскачки и глубину поворота определял хозяин аттракциона. Обычно, большинство посетителей, они катали вполне плавно, но если находились заядлые смельчаки, просившие закрутить их как следует, ребята всегда были рады их удивить и тыкали на заветные кнопки, расплывшись в улыбке до ушей, под истошные крики сидящих.
Прямо напротив их аттракциона располагался уютный, миниатюрный бар, под названием «Улей». Летом он функционировал с наружной стороны сооружения, через специально оформленное окошко. Также, между аттракционом и этим окошком, располагалась небольшая площадка, со столиками и стульями, где могли посидеть посетители парка, предварительно заказав себе что-то в «Улье». Можно было посидеть и внутри бара, но летом там было достаточно душно и предпочтительнее была площадка на улице.
Как только я узнал, что Миха работает по соседству, я стал наведываться в их компашку, каждый обеденный перерыв. Иногда мог тормознуться на часок после работы. Ребята работали в основном до 10, в отличии от меня. Ведь вечером начинался плотный поток самых отчаянных клиентов, которые делали им больший процент выручки, запрыгивая в адовое кресло, один за другим.
В один из дней, мне довелось посидеть внутри улья и пообщаться о том, о сём с ребятами. День был дождливый, и царящая внутри духота нам была ближе, чем хлещущий с неба ливень, переходящий местами в град. Я свои электромобили, в такие дождливые часы, загонял под навес кафешки, рядом к бильярдным столам и ждал его окончания, имея полное право посидеть в кафешке, либо в «Улье». В этот раз я предпочёл второе.
Миха куда-то вышел и мы остались вдвоём с Джоном. Мне вдруг захотелось поделиться своими эмоциями от знакомства с творчеством Смоки Мо, и я с горящими глазами начал рассказывать собеседнику о колоритности этого персонажа. Тот, в свою очередь, слушал мои трели, с лицом, не выражающим ни единой эмоции и как только я закончил монолог, вымолвил пару предложений, исходя из которых, было ясно, что он всё это слышал, практически в год выхода, то есть несколько лет назад. Но, да, он согласился со мной, что Смоки крут и неподражаем.
Затем в бар ввалился Миха и упав рядом, начал включать мне свои новые биты. С его слов, он прокачался в битодельстве как следует и уже месяц делает звук только на фрути лупсе. Похвалив его за упорство, я взял один наушник, отметив, что он был одет в удобную подушечку, как и мой. Миха в это время листал композиции своей флешки, пытаясь найти что-то из своих свежих битов. Я поплотнее вкрутил наушник и принялся ждать.
Заиграла голосовая мелодия в повышенной тональности, сопровождаемая мягким шорохов виниловой пластинки, а на фоне, аккуратными обрывистыми аккордами, ей вторила арфа. Затем, спустя несколько секунд, вступил качественный бит. Ударные звучали так круто, будто их делал не Миха, а какой-нибудь Смоки Мо! Каждый удар бита, сопровождался нотой баса, сливаясь в единую звуковую картину, а срезанная мелодия на фоне, служила шикарной начинкой. Я залип примерно на минуту, но Миха внезапно прервал проигрывание и спросил у меня, что я думаю об этой работе. В ответ, я рассыпался в комплиментах, сказав, что мне с трудом верится, что этот шикарный минус сделал сам Миха. Ведь буквально вчера я слышал его биты, и они даже близко не стояли с показанным мне сегодня. Неужели до мастерства можно дотянуться, лишь встав на носочки? А кто-то всё бегает с утяжелителями, чтобы натренировать мышцы ног и допрыгнуть до новых высот. Как-то несправедливо.
В итоге Миха уверил меня, что всё сделал с нуля и я попросил его показать, как происходит процесс создания подобных шедевров, выделив пару часов в какой-нибудь из выходных дней. В ответ он сказал, что это можно организовать без проблем, не назвав конкретного дня. Я не стал больше давить на него своими просьбами и, поблагодарив за положительный ответ, вышел из бара на улицу, чтобы разведать не закончился ли дождь.
Открыв дверь, я увидел, что на улице уже вовсю хозяйничает солнце и потому, поспешив попрощаться с парнями, двинул в сторону своего рабочего места. Весь оставшийся день я воспроизводил в голове услышанный минус и ловил себя на мысли, что его не мог сделать Миха. И все эти горы сомнений оказались не напрасны.
***
Отступая от хронологии событий, приоткрою занавес и опишу, как я узнал, что был прав. Дело в том, что на тот момент, когда Миха показывал мне этот крутой бит, у меня не было интернета. Поэтому я слушал лишь то, что мне мог скинуть Тёма или кто-то из компании. У Михиного кореша, Джона, интернет был, и они часто скачивали различный рэп или классику, для дальнейшего её использования в новых битах.
Как-то раз они наткнулись на трек «Смоки Мо feat. Чила Рач – Сага о разваленной империи», который сорвал им обоим голову. Так как Миха действительно, на тот момент, осваивал фрути лупс, он уже умел выполнять на нём какие-то стандартные действия. Срезать кусок песни, в котором звучит только минус, без слов, было легко, если такой кусок в треке присутствовал, а так как в этом треке такой кусок был, Миха его конечно же срезал и не поленился размножить на три с половиной минуты.
В те времена, местные битмейкеры не оперировали такими понятиями, как аранжировка, ни на практике, ни в теории, а поэтому большинство рэп битов звучали без развития. Сэмпл, бит, бас. Этот трек не стал исключением, но, в данном случае, этих трёх составляющих хватало с лихвой, для создания динамичного грува.
Как только у меня появился интернет, я начал выкачивать музыку тоннами. И в одной из таких пачек, я наткнулся на внеальбомный архив треков от Смоки. Ну а в этой мп3 куче и затесался знакомый мне хит. Я ещё тогда, помню, напрягся, когда заиграли знакомые нотки, вспоминая, где же я раннее его слышал.
Было забавно, когда я пришёл потом к Михе и дав наушник, попросил заценить мой новый бит. Миха вкрутив его в раковину, настроился на прослушивание, но буквально через несколько секунд после вступления, вытащил и рассмеялся. Надеюсь, он тогда понял, что я тоже умею хитрить.
***
В один из следующих дней, после обеда, я снова отправился к своему коллеге, дабы скоротать остававшиеся полчаса отдыха за занимательной беседой. Михи на месте не было, но был какой-то паренёк, с до боли знакомым лицом. Где-то я его видел и не раз.
Выше я уже писал, что рэпер – рэпера в провинции, видит издалека и чувствует каждой фиброй схожесть интересов. Так же получилось и с этим персонажем. Звали его Саша, но на улицах он был известен под кличкой «Сэм». Паренёк среднего роста, с руками длиннее стандарта, спрятанными в широкий балахон, фирмы «Fox». На ногах широкие штаны той же фирмы, с зелёными полосками по бокам. Голова спрятана в глубокий капюшон. Когда я подошёл к нему сбоку, я на мгновение замер, не зная, как бы так обратиться, дабы не напугать обитателя тряпочного панциря. Затем, аккуратно похлопав его по плечу, я поспешил поздороваться и спросил, как скоро вернётся Миха?
Фигура скинул капюшон и в мою сторону повернулась голова, покрытая шапкой из светлых волос. Кошачьи зелёные глаза, пристально уставились на меня, будто бы тоже узнав. Из широко раскрывшихся ноздрей, тонкими струйками, выходил сигаретный дым, пряча за создаваемой пеленой, рассыпанные под каждым из век, веснушки.
Спустя пару секунд, пухлые губы отпустили из своих объятий дотлевающую сигарету, перехваченную указательным, и средним пальцем, и с них сорвался ответ.
- Миха отошёл. Я пока за него тут, на аттракционе. Приятно познакомиться. Сэм.
Мы пожали друг другу руки и на мгновение утонули в неловкой паузе. Далее я решил попробовать завязать диалог, аккуратно начав задавать какие-то примитивные вопросы. Собеседник, на моё удивление, отвечал довольно развёрнуто, давая каждому моему вопросу своеобразное развитие и перенаправляя обратно. Получался, своего рода словесный бумеранг. Мы сошлись в музыкальных вкусах, пообсуждали наиболее полюбившиеся коллективы и треки, из последнего услышанного и даже немного потёрли за брейк. Именно на одной из тренировок нам довелось друг друга увидеть. Сэм тоже какое-то время фанател по этому танцу и пробовал себя в роли b-боя. Он близко общался с парнями из «Underground Style», неоднократно сопровождая их на различных выступлениях и гулянках.
Вот так и обнаружились все наши точки соприкосновения. За лёгкой вязью беседы, пролетели полчаса, отмеренные на мой отдых, и я поспешил в сторону своих тачек, пожав на прощание новому другу руку и сказав, что был бы рад увидеться в будущем. Сэм ответил взаимностью и вернулся на рабочее место Михи, накинув на голову капюшон и закурив сигарету.