Найти тему
Веб-интегратор КРИТ

Мошенники используют ChatGPT для заработка на коротких рассказах и меняют литературный мир

Оглавление

Кому принадлежит история, написанная ChatGPT?

Каждый месяц Clarksworld — ежемесячный журнал научной фантастики и фэнтези — получает около 1100 заявок от авторов, надеющихся на публикацию. При подготовке каждого номера издатель и главный редактор Нил Кларк и его сотрудники внимательно изучают материалы и сужают их выбор для публикации.

Но за последние несколько недель кое-что изменилось: мошенники начали использовать ChatGPT. Блоги, освещающие концерты в дополнение к другой работе, подпитываемые постоянной охотой за кликами, начали утверждать, что с помощью ChatGPT можно легко заработать, попросив чат-бота, созданного искусственным интеллектом, написать короткий рассказ, скопировав текст, который он создает, и отправив эту работу в литературные журналы, которые платят опубликованным авторам.

Эти сайты публиковали списки изданий, которые платят авторам за опубликованные материалы, таких как Clarksworld, и годами поощряли людей отправлять туда свои работы — разница сейчас, однако, в том, что сайты поощряют читателей использовать инструменты искусственного интеллекта, такие как ChatGPT, для создания историй. На то, чтобы поручить чат-боту создавать контент, уходит гораздо меньше времени, чем на то, чтобы на самом деле написать историю, и сотни людей воспользовались возможностью потенциально быстро заработать.

Рассказы рассылаются искусственным интеллектом как спам


По словам Кларк, только в феврале журнал получил 700 материалов, написанных людьми, и 500 - искусственным интеллектом. Несмотря на то, что истории от искусственного интеллекта довольно легко обнаружить — они часто написаны плохо и часто даже имеют одинаковые названия — они настолько перегружали систему подачи заявок для Clarksworld, что журнал был вынужден закрыть заявки.

"Одна из вещей, с которыми я это сравниваю, - это спам", - сказал Кларк в интервью Mashable. "Итак, прямо сейчас мы находимся в режиме предварительного спам-фильтра. Так что нам нужно найти какие-то способы покончить с этим".


Поскольку спам, как правило, срабатывает, Clarksworld - не единственный литературный журнал, попавший под удар. Сообщается, что журнал Fantasy & Science Fiction и Asimov’s Science Fiction также были завалены материалами, сгенерированными чат-ботами с искусственным интеллектом.

"Я знала, что это надвигается, просто не с такой скоростью, с какой это обрушилось на нас", - сказала "Нью-Йорк Таймс" Шери Рене Томас, редактор журнала фэнтези и научной фантастики


Clarkesworld не особенно заинтересован в публикации художественных произведений, написанных компьютером, не только потому, что работы, как правило, низкого качества, но и потому, что этот аспект быстрого роста доступа к искусственному интеллекту стал этически и морально размытым, а некоторые поднимают красные флаги откровенного плагиата.

Кому принадлежит эта работа?


Помимо подавляющих систем подачи материалов, этот новый инструмент искусственного интеллекта угрожает перевернуть литературный мир таким, каким мы его знаем. Искусственный интеллект не новичок в этой области: писатели уже много лет используют помощники для написания текстов на основе искусственного интеллекта, такие как Sudowrite , Jasper , Writesonic и другие. И есть множество способов использовать их и ChatGPT в качестве действительно полезных, этичных инструментов для письма. Эти ресурсы могут помочь с пробелами в сюжете, присвоением имен персонажам, созданием набросков, сглаживанием диалогов и многим другим. Но они немного более неуклюжи в использовании, чем ChatGPT, и они не продаются широкой публике таким же образом.

"Если [ChatGPT] не будет ограничен, мне неприятно это говорить, но это, без сомнения, окажет негативное влияние на писательскую профессию и на качество того, что публикуется", - сказала Мэри Разенбергер, генеральный директор Гильдии авторов, старейшей и крупнейшей в стране профессиональной организации для публикуемых авторов.


Эта проблема касается не только авторов и издателей.

"Как говорят люди, книги - это артерии демократии; идеи рождаются из книг", - сказал Расенбергер в интервью Mashable. "Нам нужно защищать книжную культуру, но как вы это сделаете в мире, наводненном книгами с искусственным интеллектом?"


Мы хотим, чтобы наши произведения искусства были сделаны человеческими художниками, отражающими их текущий опыт, надежды и страхи по поводу нашего нынешнего мира.

- Мэри Разенбергер, генеральный директор Гильдии авторов
Поскольку модель для ChatGPT обучается на множестве созданных работ, "все еще неясно, каким может быть юридический прецедент для повторного использования этого контента, если он был получен из интеллектуальной собственности других", - сказал Берн Эллиот, аналитик Gartner, в сообщении в блоге .



ChatGPT не содержит цитат или ссылок на оригинальные источники, и неясно, кто может защищать авторские права или претендовать на владение произведениями, созданными искусственным интеллектом:
человек, который запросил что-то у искусственного интеллекта, сам OpenAI или кто-то еще? Определение этого ответа будет иметь решающее значение для прояснения роли ChatGPT в литературном мире.

Кредит там, где причитается кредит


Прецедент в отрасли уже существует. После того, как в графическом романе "Заря зари" использовались изображения, созданные с помощью технологии искусственного интеллекта, Управление по авторским правам США решило, что изображения не будут защищены авторским правом , поскольку авторское право может быть предоставлено только произведениям, созданным человеком. Помимо авторского права, Гильдия авторов призывает Конгресс принять закон, согласно которому работы, на которых обучается ChatGPT, должны быть лицензированы.

"Мы не просим ни одного разработчика искусственного интеллекта получать права от каждого автора в мире, не говоря уже о каждом, кто ведет блог в Интернете", - сказал Расенбергер. "Но, по крайней мере, для книг и журналистики, платить в систему коллективного лицензирования, которая затем выплачивала бы суммы денег создателям".

"Мы не говорим: "О, мы собираемся остановить искусственный интеллект на его пути", - сказал Расенбергер. "Мы не собираемся этого делать, потому что искусственный интеллект может быть полезен. Но вы должны признать, что если мы не найдем способ помочь писателям — мы выведем их из бизнеса ".


Искусственный интеллект по своей сути не коварен


Несмотря на все проблемы, которые это причинило Кларку и другим, на самом деле он не полностью винит сам искусственный интеллект. Вместо этого, утверждает он, люди, использующие инструменты, - это те, кто усложняет его жизнь.

"Это действительно человеческая проблема", - сказал Кларк. Он добавил, что, хотя искусственный интеллект проблематичен, инженерам следовало бы включить такие вещи, как водяные знаки, задолго до того, как они выпустили программу как есть.

Это также означает, что искусственный интеллект и близко не заменит писателей-людей.

"У него нет эмоций, нет способности мыслить, нет способности генерировать какие-либо новые идеи", - сказал Расенбергер. "Мы не хотим, чтобы наше искусство ограничивалось этим. Мы хотим, чтобы наши произведения были сделаны людьми, отражающими их текущий опыт, надежды и страхи по поводу нашего нынешнего мира. Вот как искусство основывало цивилизацию с самого зарождения человечества. И я боюсь, что мы потеряем это, если не будем очень осторожно входить в этот мир ИИ".


Люди должны будут быть теми, кто обеспечит безопасность искусства — с помощью законодательных решений, закона об авторском праве и многого другого. Но пока нам не грозит замена.

ChatGPT и искусственный интеллект обязательно изменят то, как мы проводим мозговой штурм, пишем, редактируем, публикуем и создаем. Но до тех пор, пока мы бережно относимся к этому переходу, он не должен происходить за счет уважения к человеческому таланту.