Тема давно крутилась у меня в голове, но вот наш уважаемый автор Severtalik затронул эту тему, касательно групп, решивших играть ровно такую же музыку, как и более успешные их коллеги.
Я бы хотел коснуться немного другого варианта развития событий в жизни таких групп. Ну и конечно из числа более «экстремальных», которые сам с удовольствием слушаю.
И рассмотреть пару групп, начинавших свой путь так же.
Группа № 1 – Япония, начало 2000 - х, на волне популярности одной небезызвестной финской группы, ребята создали свой проект, и чтоб сильно не заморачиваться, начали играть ровно такую же музыку, как и европейские коллеги.
Можно даже не озвучивать, кому ребята подражали, всё очень прозрачно и прекрасно слышно.
Но выпустив два альбома такой музыки (Silence of Northern Hell и Mystic Your Heart), музыкантам захотелось всё - таки наконец делать что - то своё. Нет, они не бросили тяжёлую музыку, они продолжили её играть, но сместив основной акцент музыки на другой элемент – на горячо любимую многими японскими музыкантами электронику.
Да, конечно же, и у ребят, которым они подражали (кто не догадался – это Children Of Bodom), достаточно электронного звучания, но больше как дополнение к музыке. У японцев же, как на мой слух, это самое электронное звучание было максимально выдвинуто на передний план, но чтоб при этом не терять и тяжесть звучания.
Да, переход у них получился не моментальным, и периодически продолжало прослеживаться и то же звучание первых двух альбомов. Но с каждой новой записью, они старались отойти от этого.
Лично для меня в итоге, да, дискография коллектива полная в коллекции, но я очень редко включаю альбомы начиная с третьего и дальше. Мне больше по душе было, пусть и копирование стиля, звучание первых двух альбомов. Я не настолько любитель электроники, и её количество в их последующем творчестве – для меня перебор. Группа существует и по сей день, продолжая выпускать альбомы.
Ну и второй пример, уже из Европы.
На десяток лет раньше (по сравнению с японскими ребятами из группы выше), в свежеобразованной новой стране (точнее разделённой старой), была создана словацкая группа Gladiator. И так же, как и первые герои статьи, в начале творческого пути, решили абсолютно не заморачиваться поисками своего звучания и какого - то узнаваемого стиля, а просто начали играть как, уже обретшая большую популярность в соответствующих кругах, бразильская Sepultura.
Кстати, во многим местах, где обсуждают такую музыку, очень часто их первые два альбома называли не просто копией бразильцев, а некоторые даже высказывались что они смогли взять стиль Sepultura и сыграть это даже ещё лучше.
Коллектив записал два альбома в такой стилистике (Designation и Made Of Pain), на волне меняющейся «моды» на музыку в мире, и может просто решив, что пора бы становится собой, а не чьей - то копией. Ребята очень сильно меняют стиль. Здесь изменения были гораздо более явными.
Во - первых, они вообще ушли от метала, и по началу стали играть нечто похожее на модный в то время grunge.
Во - вторых, решили, что ну его к чёрту, буржуйский английский, мы хотим петь для своих, на своём языке.
Не знаю, насколько они добились популярности и известности после таких изменений, на сколько мне известно, существовали они как минимум до середины 2010-х (последний известный мне альбом датирован 2014 - ым годом). Выпустили за это время десяток альбомов.
По итогу, это превратилось в обычный такой достаточно лёгкий рок. (Возможно всем нашим любителям харда и понравится, если не смутит этот полупонятный язык исполнения).
Пишем комментарии, не стесняемся!
Если хочется, чтобы музыка сопровождала вас везде и всегда, то вступаем в наше меломанское братство в телеграме, вот ссылка - просто жми.
На этом у нас сегодня все!
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ!
Ваш Anthares и "Обитель Меломана".