Найти тему
Лаборатория жизни

НЕУМЕСТНЫЙ РЕБЁНОК

У таких детей очень взрослые глаза и очень мудрая душа. Они действуют из долженствования и обязанностей. Их истинное «хочу» глубоко спрятано. 

К психологу или к наставникам они приходят, чтобы прокачаться и стать лучше, выше, сильнее. Они приходят с запросом на успешный успех. 

В терапии это очень добросовестные, честные и трудолюбивые клиенты. Они уважают границы, и очень серьезно относятся к терапии. Как и к жизни вцелом. 

На вопрос: «что чувствуешь именно ты?», они разводят руками и полностью не понимают и не умеют различать чувства которые у них внутри. У таких людей очень развито логическое и рациональное мышление. Все должно быть струрировано, логически обосновано. Это является для них опорой и такая опция им понятна. 

Зачастую такие клиенты являются родителями своим родителям, мужу или жене. Они взаимодействуют со всеми из взрослой или родительской позиции. В них много тепла, уюта, безопасности, стабильности и любви. 

Если заглянуть к ним внутрь, то у таких людей совсем не развит внутренний ребёнок, он заглушен и находится в заброшенном, не сформированном состоянии. Им никто не занимался. 

Как правило за такими людьми стоят истории о том, что они были неуместными, ненужными детьми, предоставленные сами себе. Родители ими либо не интересовались, либо они были эмоционально недоступны, либо заняты другими детьми, работой, зависимостями. Либо были малообеспеченны и нацелены на выживание любой ценой. 

В такой семье нет места для детства и некогда быть ребёнком. Да и взрослые члены семьи не готовы видеть детей в своих детях, тк зачастую сами находятся в незрелой инфантильной позиции. И тогда, чтобы компенсировать дефицит зрелости в семье и семья могла выживать, ребёнок вынужден встать на позицию взрослого. 

В результате, детская позиция не проживается и ребёнок искусственно встаёт на взрослую позицию и становится родителем своим родителям. 

Соответственно, в сложившейся ситуации неуместно быть ребёнком, он не к месту. Становясь взрослым, ребёнок закрывает дверь в развитие своей детской части. 

Так она становится запертой и не развивается. 

А на сцену выходит псевдозрелая искусственная взрослая часть, формирующая внешний социальный фасад. 

И только в терапии приходит внутренний ребёнок и изредка украдкой показывается и говорит: « А ты видишь меня? А мне можно?»

И я бережно с трепетом и любовью отвечаю: «Я вижу тебя. Ты есть. Тебе можно»🤍

Светлана Быкова