Найти в Дзене
Дорога домой

Нужно ли менять запчасти парами

Оглавление
Сегодня расскажу как нужно правильно менять запчасти, парой или по одной штуке.

Я вам расскажу все, основываясь на своем опыте и опыте своих клиентов, я много лет работаю с машинами и видел достаточно много разного.

Запчасти, которые нужно менять парой

Пружины

Тут мое мнение однозначно, пружины и рессоры нужно менять только парами в случае лопнувшей одной детали, нужно заменить сразу пару.

В случае замены только одной пружины, у вас будет крен на одну из сторон, потому что во первых, одна из запчастей будет просевшей, а вторая новая, во вторых вы можете взять более жесткие пружины или более мягкие и тогда работа подвески будет некорректной.

Сайлентблоки и другие резинотехнические изделия

Тоже рекомендую менять парой, ресурс их плюс минус одинаковых, удобно менять парой, стоят дешево.

-2

Это относится к сайлентблокам рычагов, втулкам стабилизатора и прочим резинотехническим изделиям, нет смысла экономить, проще сразу все менять.

Тормоза

Тоже меняет только парой. Благо, что они и продаются парой. При смене дисков, так же необходимо заменить тормозные колодки на новые, аналогично при смене тормозных барабанов.

-3

Тормоза это важно, меняем парой, ставим только новые детали. По тормозным трубкам, которые резиновые, я бы смотрел по состоянию, некоторые рядом с коллектором, например, и более подвержены воздействию температуры, она износится быстрее. Металлические трубки лучше так же менять парой, износ у них примерно одинаковый. Если трубка целая и не доставляет проблем, лучше ее не трогать, может прикипеть и обломиться, тогда потребуется уже более глобальный ремонт.

Тормозные цилиндры я никогда не меняю парой, только по мере износа\протеканий.

Шины

Следует менять одинаковыми комплектами на ведущую ось, либо если обе оси ведущие, то комплект резины целиком. На моноприводной машине допускается использование разных комплектов резины на передней и задней осях. На полноприводной машине все шины должны быть одинаковые.

-4

Износ тоже должен быть одинаковый, иначе будет износ уже дифференцила, если у вас постоянный полный привод.

Запчасти, которые можно не менять парой

Лампочки

Будете смеяться, но при полностью исправной фаре, если лампы куплены и поставлены в один день, их ресурс примерно одинаковый. Если же у фары отломано крепление, фара имеет люфт, запотевание или любые другие возрастные изменения, в замене ламп парой нет смысла. У меня было сломано крепление, фара люфтила и перегорала правая лампа. Левую вобще не менял, правую постоянно.

-5

Потом поставил диоды и забыл про замену ламп. Они не перегорали 3 года.

Ступичные подшипники

Нет смысла менять парой, потому что повышенный износ будет всегда у правого подшипника из-за ям на дороге.

-6

Это реально то, на чем можно сэкономить.

ШРУС

Выходят из строя в основном не из-за износа, а из-за повреждения пыльников.

-7

Не слушайте тех, кто говорит, что надо менять парой, вранье и провокация, либо развод в сервисах

Шаровые опоры

Всю жизнь меняю только изношенные, смысла в замене пары нет, по причине того, что правая сторона разбивается сильнее из-за ям на обочине.

-8

Менял одну правую шаровую, левой еще ходить и ходить, не застучала, ни загремела.

Амортизаторы

Опять же правый выходит из строя раньше из-за ям на дорогах, Можно менять не парой, а по одному, разницы вы скорее всего не заметите, я на УАЗе ездил год с вытекшим амортизатором, разницы не было абсолютно никакой.

-9

Рекомендую смотреть по машине и ситуации, если второй уже на подходе, то лучше поменять оба, если второй в хорошем состоянии, а один вытек из-за плохой дороги, смысла в замене нормального нет, иногда старый аморт может пережить новый.

Свечи

Ни разу не видел на отечественном внедорожном автопроме, чтобы свечи были из одного комплекта. Всегда разные, с разным зазором. Машина будет и так ездить, смотрите сами, не обязательно менять комплектом, но обязательно менять пробитые свечи на хорошие, иначе в скором времени поменяете еще и катушки зажигания.

Привода

Меняется только разрушенная деталь, нет смысла менять рабочий узел

-10

На этом все, я надеюсь, что помогу вам избежать излишних трат и замены исправных запчастей. Хотя каждому свое, если хочется, можете все детали менять парой, вам никто не запрещает.