Привет, уважаемая публика!
Внимание: это НЕ партнёрский материал!
Рынок новых автомобилей в нашей стране сейчас переживает не самые лучшие времена. Ассортимент марок и моделей, которые сегодня в России продаются официально и с гарантией от производителя, серьёзно сократился. Уровень конкуренции явно снизился. Серый/параллельный рынок отвоёвывают себе всё больше. Однако, как показала практика, даже в нынешней ситуации можно найти выгодное предложение.
Ниже в подробностях расскажу о недавнем опыте моего друга в покупке нового китайского автомобиля у официального дилера в Казани. Сразу хочу отметить, что это не реклама, и я никого не призываю покупать те или иные модели, обращаться к тем или иным дилерам или салонам. Пусть каждый делает свой выбор сам.
Что обещал официальный сайт марки
Опуская муки выбора, скажу, что товарищ вознамерился приобрести Chery Tiggo 7 Pro max в максимальной комплектации Ultimate.
Обзвонил всех местных дилеров, а также обратился в интернет-магазин марки. Машина нужного цвета в наличии нашлась лишь у одного дилера, туда он и отправился.
Рекомендованная розничная цена 7 Pro max в максимальной комплектации - 2 979 900 руб. Тут же видим, что на эту модель есть как прямая скидка, так и скидка за трейд-ин, так и скидка по программе "Chery - легко!".
В лучшем случае (трейд-ин + "Chery - легко!") максимальная выгода может достигать 460 тыс руб. И тогда цена машины окажется на уровне 2 519 900 рублей.
В официальном прайс-листе и на сайте отдельно отмечено, что на обе комплектации доступна честная авто рассрочка.
Как было на самом деле
Начну с того, что друг сдал в трейд-ин свою старенькую машину - Шевроле Авео 2007 г.в. с пробегом порядка 200 тыс. км. Это может показаться удивительным, но все 16 лет он был единственным владельцем! :-)
За трейд-ин дилер предоставил в точности ту самую скидку, которая указана в официальном прайс-листе - 270 тыс. руб.
Кстати, пару слов об оценке. После первоначального осмотра дилер назвал цену - 117 тыс. руб. Что интересно: после диагностики она не изменилась ни на рубль.
Я сейчас посмотрел на Авито: аналогичные машины выставлены в коридоре 200 000 - 280 000 руб. Но стоит отметить, что экземпляр друга был сильно уставшим: коррозия проела пороги почти насквозь и т.п.
Далее дилер от себя предоставил прямую скидку на машину - 266 500 руб. Возможно, это было как-то связано с тем, что данный экземпляр стоял в шоу-руме, но чтобы до конца понять экономику этой сделки, читайте дальше.
В итоге цена автомобиля в договоре купли-продажи получилась такой:
2 979 900 (РРЦ)
- 270 000 (скидка за трейд-ин)
- 266 500 руб. (скидка от дилера)
= 2 443 400 руб.
Таким образом, цена автомобиля оказалась даже ниже цены с максимальной выгодой, указанной на официальном сайте марки (2 519 900 руб.)!
Если бы это был рекламный пост, то здесь можно было бы остановиться, а я продолжу.
Допы - куда же без них
Одним из условий дилера для получения такой вкусной цены на машину было приобретение доп. оборудования. На немаленькую сумму - 138 500 руб. В неё вошли:
- зимние шины R18 (Pirelli) + шиномонтаж
- покрытие кузова керамикой в 2 слоя
- антикор днища
- защита двигателя с установкой
- сетка перед радиатором с установкой
- резиновые ковры в салон и багажник
- фирменный мячик
- фирменная мягкая игрушка
Допы проходили отдельным заказ-нарядом - это обычная практика. К слову, и мячик и игрушка тоже имеют свою цену и тоже были включены в этот заказ-наряд.
Рассрочка: действительно без процентов, но есть нюансы
Машину друг приобрёл в рассрочку по карте "Халва" от Совкомбанка. Первоначальный взнос составил 1,3 млн. руб., т.е. чуть более 50% от цены авто.
И как бы мы все ни ждали подвоха, но она действительно без процентов. В договоре на 3 года указана процентная ставка 0,01% годовых - это ни о чём.
Однако, есть два нюанса, о которых нельзя не сказать.
Во-первых, в сумму рассрочки дилер "засунул" карту помощи на дорогах на 4 года за 104 тыс. руб. Да-да, я не ошибся: сама рассрочка сроком на 3 года, а карту помощи навязали на 4 года!
И, во-вторых, для сохранения ставки 0,01% годовых необходимо каждый месяц оплачивать этой "Халвой" товары/услуги не менее, чем на 10 тыс. руб., при этом должно быть не менее 5-ти транзакций. Причём, оплачивать их можно как из собственных денег, так и из заёмных, поскольку "Халва" является кредитной картой.
Что будет, если это правило не выполнить хотя бы в одном каком-нибудь месяце? Всё просто: ставка станет равной 4,01% годовых и будет действовать до конца периода рассрочки. Вернуться к 0,01% годовых станет невозможно.
Впрочем, и 4% годовых - весьма вкусная ставка для сегодняшнего дня в России - как считаете? Высказывайтесь в комментариях.
Итоги
Подводя итог, давайте попробуем посчитать, за какую всё-таки цену мой друг купил Chery Tiggo 7 Pro max в конце февраля 2023 года?
2 443 400 руб. (цена авто в ДКП)
+ 138 500 руб. (допы от дилера)
+ 104 000 руб. (карта помощи на дорогах)
= 2 685 900 руб.
Это выше, чем цена с учетом всех выгод на официальном сайте марки (2 519 900 руб.), но при этом существенно меньше, чем РРЦ (2 979 900 руб.).
Ну и отмечу, что из страховок были оформлены только КАСКО (по весьма демократичной цене, кстати) и ОСАГО. В этот раз обошлось даже без страхования жизни.
-------
Как видите, беспроцентная рассрочка при покупке нового автомобиля - реальная история, хоть и с нюансами. Что вы думаете по этому поводу? Высказывайтесь в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного!
-------
Какой срок службы у современных автомобилей? Личный опыт
Как дилеры снижают цены при продаже автомобилей с пробегом - реальная история
Какой штраф за парковку на местах для электромобилей в России? Разбираемся...