Строго говоря, «Сладкий запах успеха» не соответствует типичной структуре саркастичных бульварных детективов, но эстетически плотно укоренён в этой традиции. По сюжету газетный рупор Америки Дж. Дж. Хансакер поручает скользкому пресс-агенту Сидни разлучить его кроткую сестру Сюзен с темпераментным джазовым гитаристом Стивом – но всё, как обычно, идёт не по плану.
Сразу стоит оговориться, что если вы ещё не смотрели – то упустили не просто классику, а мастер-класс по расчеловечивающей идеологии жанра: тут идёт не столько борьба за душу главного героя, сколько ожесточённый – практически фаустовский – спор, насколько быстро он окончательно сломается.
Роль фатума для Сидни играет собственная пластичность, изворотливость – попытка приподняться над продажными женщинами, политиками и полицейскими, вытравившая из него остатки элементарной человеческой морали и самоуважения; по сути, нам показывают трагедию мелюзги, дешёвки, незаметно для себя заложившей собственную душу.
Дополнительная причина для просмотра – абсолютно блистательный дуэт актёров Тони Кёртиса и Берта Ланкастера и каскад одних из самых остроумных диалогов в истории мирового кинематографа.