От помощника, который самостоятельно обнаруживает повреждение, до окон, которые затемняются только тогда, когда это необходимо
Есть ли смысл в электромобилях? Сможем ли мы зарядить их прямо с улицы? Когда у нас будут самонадувающиеся шины, самозатемняющиеся стекла? И вообще, каково будущее этой самой важной машины в жизни человека за последнее столетие - автомобиля?
Чтобы узнать ответы, «КОЛЕСА» побывали в Ганновере на Conti Tech Show — месте, где гигант Continental демонстрирует свои решения на будущее. Вот технологии, которые показались нам наиболее важными.
РОБОТАКСИ
CUbE — это концепция автономной городской мобильности от Continental — беспилотное такси, которое можно вызвать одной кнопкой в мобильном приложении. Не дайте слову «концепция» ввести вас в заблуждение — в этом году технология пойдет в серийное производство для французской компании EasyMile.
CUbE использует камеры, радары и лидары для полной навигации в городской среде, а чип NVIDIA заменяет водителя. Для дополнительной безопасности все системы, возглавляемые тормозами, практически сдвоены — при выходе из строя одной другая может действовать самостоятельно. С творчеством по-прежнему проблема, признаются инженеры — в нестандартных ситуациях человек мог импровизировать, а машина путалась. Но ее прогресс огромен.
ГОЛОСОВОЙ ПОМОЩНИК
Системы, которым можно приказать сменить радиостанцию или включить кондиционер, теперь стали обычным явлением. Но это шаг вперед.
Во-первых, она понимает обычную речь и не растеряется, если вы зададите ей два-три разных вопроса в одном предложении. А во-вторых, способна сама продиагностировать машину в случае неисправности и записаться на сервис.
САМОРЕГУЛИРУЕМЫЕ ШИНЫ
Немцы готовы с шинами, которые могут регулировать давление, то есть самонакачиваться, на лету. Это может иметь серьезные преимущества как для безопасности, так и для экономии топлива.
Но следующим шагом будет Conti Adapt — технология, при которой шина и обод могут даже менять свой размер и форму в зависимости от условий, тогда впервые в истории у нас будут шины, которые одинаково хороши как на сухой, так и на сухой дороге. и на мокром.
Еще год назад это была только концепция, но технология уже обретает форму и, вероятно, будет готова к серийному производству примерно в 2022–2023 годах.
ПРОЖЕКТОРЫ ВМЕСТО СВЕТИЛЬНИКОВ
Совместно с производителем светотехники Osram Continental разработала новое поколение матричных фар с неизвестным ранее разрешением — всего 4096 пикселей на фару. Они могут затемнять другие автомобили на дороге с идеальной точностью, так что они не ослепляют ни на мгновение. Их дальность до 600 метров. И это только начало — очень скоро разрешение фар может стать настолько высоким, что через них можно будет проецировать фильмы.
Вы также можете проецировать изображение собственного автомобиля в натуральную величину спереди, чтобы вы могли судить, проедет ли он через узкое место или хватит ли вам места на парковке.
САМОЗАТЕМНЯЮЩИЕСЯ ОЧКИ
Эта инновационная технология состоит из специальной пленки с жидкими кристаллами и частицами краски, которая устанавливается на окна автомобиля. Под действием тока низкого напряжения кристаллы и частицы перестраиваются и затемняют окно.
Преимуществ много — и больше приватности без ущерба для видимости, и меньшие выбросы и расход, ведь припаркованный автомобиль с тонированными стеклами гораздо меньше нагревается, а значит, не потребует столько работы от кондиционера. Вы можете затемнить каждую панель по отдельности или даже часть панели, что означает прощание с солнцезащитными шторками.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТЕПЛОМ
Более эффективное распределение и управление тепловыми потоками позволяет значительно снизить потребление и выбросы даже обычных автомобилей. Но с электромобилями, обогрев или охлаждение которых зависит только от батареи, это обязательно.
Система состоит из энергоэффективных насосов, нескольких датчиков, в том числе в трубопроводе, и клапанов управления потоком хладагента (CFCV).
При температуре -10 градусов, довольно частой для болгарских зим, пробег электромобиля может упасть на 40% (поскольку треть электроэнергии в аккумуляторе уходит на обогрев). Система Continental снижает негативный эффект всего до 15%.
КОНЕЦ АКВАПЛАНИРОВАНИЯ
Многие из самых страшных аварий происходят, когда автомобиль неожиданно попадает в лужу на высокой скорости и теряет сцепление с асфальтом. Тем не менее, Continental сочетает свою новую систему распознавания дорожного покрытия с камерами нового поколения с обзором на 360 градусов. Таким образом, он может не только предупреждать о водной преграде, но и сам снижать скорость.
Недавно протестировали систему на Alfa Romeo Giulia, и она действительно работает. В отключенном состоянии машина выехала за пределы дороги на скорости 70 км/ч. При срабатывании система вмешалась за несколько метров до опасного участка, и машина спокойно прошла поворот.
КОМПАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
В этой совершенно новой технологии от Continental электродвигатель, трансмиссия и электронный блок собраны в единый блок, который весит всего 80 килограммов. Компактные размеры не мешают ему развивать мощность до 150 киловатт.
Мы тестируем ее на прототипе SONO Motors, мюнхенского стартапа по производству электромобилей, но на самом деле эту систему можно будет встроить в огромное количество других моделей. Это резко снизит не только вес, но и их цену.
СИЛОВАЯ ЭЛЕКТРОНИКА
Когда дело доходит до электромобилей, люди думают только об электродвигателе и батареях. Но есть и третий, не менее важный компонент — силовая электроника, управляющая взаимодействием между ними. Именно по этому пункту у Теслы на протяжении многих лет было преимущество.
Однако новая технология Continental выдерживает ток до 650 ампер и уже принесла Jaguar iPace, в котором она установлена, титулы «Европейский» и «Всемирный автомобиль года».
ДРИФТ
Строго говоря, в этом нет ничего нового, хотя дрифтовые шины заслуживают внимания. Но это достойное завершение очень интересного дня.
И это также доказательство того, что какие бы новые технологии ни появлялись, чистая радость от автомобиля останется.