Найти тему
МЕХАНЫЧ

10 технологий, которые могут изменить наши автомобили уже завтра

От помощника, который самостоятельно обнаруживает повреждение, до окон, которые затемняются только тогда, когда это необходимо

Есть ли смысл в электромобилях? Сможем ли мы зарядить их прямо с улицы? Когда у нас будут самонадувающиеся шины, самозатемняющиеся стекла? И вообще, каково будущее этой самой важной машины в жизни человека за последнее столетие - автомобиля?

Чтобы узнать ответы, «КОЛЕСА» побывали в Ганновере на Conti Tech Show — месте, где гигант Continental демонстрирует свои решения на будущее. Вот технологии, которые показались нам наиболее важными.

РОБОТАКСИ
CUbE — это концепция автономной городской мобильности от Continental — беспилотное такси, которое можно вызвать одной кнопкой в ​​мобильном приложении. Не дайте слову «концепция» ввести вас в заблуждение — в этом году технология пойдет в серийное производство для французской компании EasyMile.

CUbE использует камеры, радары и лидары для полной навигации в городской среде, а чип NVIDIA заменяет водителя. Для дополнительной безопасности все системы, возглавляемые тормозами, практически сдвоены — при выходе из строя одной другая может действовать самостоятельно. С творчеством по-прежнему проблема, признаются инженеры — в нестандартных ситуациях человек мог импровизировать, а машина путалась. Но ее прогресс огромен.

ГОЛОСОВОЙ ПОМОЩНИК
Системы, которым можно приказать сменить радиостанцию ​​или включить кондиционер, теперь стали обычным явлением. Но это шаг вперед.

-2

Во-первых, она понимает обычную речь и не растеряется, если вы зададите ей два-три разных вопроса в одном предложении. А во-вторых, способна сама продиагностировать машину в случае неисправности и записаться на сервис.

САМОРЕГУЛИРУЕМЫЕ ШИНЫ
Немцы готовы с шинами, которые могут регулировать давление, то есть самонакачиваться, на лету. Это может иметь серьезные преимущества как для безопасности, так и для экономии топлива.
Но следующим шагом будет Conti Adapt — технология, при которой шина и обод могут даже менять свой размер и форму в зависимости от условий, тогда впервые в истории у нас будут шины, которые одинаково хороши как на сухой, так и на сухой дороге. и на мокром.

-3

Еще год назад это была только концепция, но технология уже обретает форму и, вероятно, будет готова к серийному производству примерно в 2022–2023 годах.

ПРОЖЕКТОРЫ ВМЕСТО СВЕТИЛЬНИКОВ
Совместно с производителем светотехники Osram Continental разработала новое поколение матричных фар с неизвестным ранее разрешением — всего 4096 пикселей на фару. Они могут затемнять другие автомобили на дороге с идеальной точностью, так что они не ослепляют ни на мгновение. Их дальность до 600 метров. И это только начало — очень скоро разрешение фар может стать настолько высоким, что через них можно будет проецировать фильмы.

-4

Вы также можете проецировать изображение собственного автомобиля в натуральную величину спереди, чтобы вы могли судить, проедет ли он через узкое место или хватит ли вам места на парковке.

САМОЗАТЕМНЯЮЩИЕСЯ ОЧКИ
Эта инновационная технология состоит из специальной пленки с жидкими кристаллами и частицами краски, которая устанавливается на окна автомобиля. Под действием тока низкого напряжения кристаллы и частицы перестраиваются и затемняют окно.

-5

Преимуществ много — и больше приватности без ущерба для видимости, и меньшие выбросы и расход, ведь припаркованный автомобиль с тонированными стеклами гораздо меньше нагревается, а значит, не потребует столько работы от кондиционера. Вы можете затемнить каждую панель по отдельности или даже часть панели, что означает прощание с солнцезащитными шторками.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТЕПЛОМ
Более эффективное распределение и управление тепловыми потоками позволяет значительно снизить потребление и выбросы даже обычных автомобилей. Но с электромобилями, обогрев или охлаждение которых зависит только от батареи, это обязательно.

-6

Система состоит из энергоэффективных насосов, нескольких датчиков, в том числе в трубопроводе, и клапанов управления потоком хладагента (CFCV).
При температуре -10 градусов, довольно частой для болгарских зим, пробег электромобиля может упасть на 40% (поскольку треть электроэнергии в аккумуляторе уходит на обогрев). Система Continental снижает негативный эффект всего до 15%.

КОНЕЦ АКВАПЛАНИРОВАНИЯ
Многие из самых страшных аварий происходят, когда автомобиль неожиданно попадает в лужу на высокой скорости и теряет сцепление с асфальтом. Тем не менее, Continental сочетает свою новую систему распознавания дорожного покрытия с камерами нового поколения с обзором на 360 градусов. Таким образом, он может не только предупреждать о водной преграде, но и сам снижать скорость.

-7

Недавно протестировали систему на Alfa Romeo Giulia, и она действительно работает. В отключенном состоянии машина выехала за пределы дороги на скорости 70 км/ч. При срабатывании система вмешалась за несколько метров до опасного участка, и машина спокойно прошла поворот.

КОМПАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
В этой совершенно новой технологии от Continental электродвигатель, трансмиссия и электронный блок собраны в единый блок, который весит всего 80 килограммов. Компактные размеры не мешают ему развивать мощность до 150 киловатт.

-8

Мы тестируем ее на прототипе SONO Motors, мюнхенского стартапа по производству электромобилей, но на самом деле эту систему можно будет встроить в огромное количество других моделей. Это резко снизит не только вес, но и их цену.

СИЛОВАЯ ЭЛЕКТРОНИКА
Когда дело доходит до электромобилей, люди думают только об электродвигателе и батареях. Но есть и третий, не менее важный компонент — силовая электроника, управляющая взаимодействием между ними. Именно по этому пункту у Теслы на протяжении многих лет было преимущество.

-9

Однако новая технология Continental выдерживает ток до 650 ампер и уже принесла Jaguar iPace, в котором она установлена, титулы «Европейский» и «Всемирный автомобиль года».

ДРИФТ
Строго говоря, в этом нет ничего нового, хотя дрифтовые шины заслуживают внимания. Но это достойное завершение очень интересного дня.

-10

И это также доказательство того, что какие бы новые технологии ни появлялись, чистая радость от автомобиля останется.

Авто
268,3 тыс интересуются