Как я пишу почти в каждой заметке, я неравнодушен к женскому вокалу в роке. Поэтому 70-е и 80-е для меня просто малинник, в котором я люблю выискивать хард-рок группы с прекрасными половинами человечества на вокале. И как всегда, любимые 80-е меня не подвели.
Женский рок - отстой для металиста
Группу Femme Fatale нельзя назвать неизвестной. Конечно, девушка – фронтвумен для настоящего Ъ-металлиста это что-то на уровне послушать группу Poison. Однако, это скорее группа второго эшелона, нежели совсем позабытая. Если пролистнуть Lita Ford, Doro, Joan Jett, Vixen, то следующей как раз будет Femme Fatale. Кстати, с Vixen у вокалистки группы Lorraine Lewis позже будет непосредственная связь.
Девушка в глэмовом L.A.
Образовавшаяся в Альбукерке (Нью-Мексико) в 1987 году, группа вскоре перебралась в столицу глэма – Лос-Анджелес. Конкурировать в этой среде, да ещё и в 1988 году – времена расцвета коммерческого glam metal, да ещё и группе в вокалисткой-девушкой – задача трудновыполнимая. Тем не менее, удачные клубные выступления помогли команде сделать отличную запись на MCA Records. Альбому «Femme Fatale» удалось пробраться на 141 место в Биллборд. Увы, но несмотря на то, что такие клипы «Waiting for the Big One" и "Falling In and Out of Love» активно ратировались на MTV, команде не удалось закрепиться на Лос-Анджелесской сцене.
Слушая Роковых женщин: Тогда и сейчас
Когда я впервые послушал альбом «Femme Fatale» (а было это, простите, наверное, более десятка лет назад), то он мне показался довольно-таки тяжёлым (для глэма). Но когда я переслушал его сейчас, то диск оказался достаточно разноплановым и отнюдь не сосредоточенным на глэмовой составляющей. Всё-таки основу составляет хард-рок в его различных проявлениях.
Главный хит «Waiting for the Big One» (написанный продюсером David N. Cole – Боб Сигер, Стив Миллер, Тина Тёрнер) – это лёгкий, слегка пластиковый хард-рок со значительными коммерческими элементами – симпатичными риффовыми проходками в виде кварт, лёгкой клавишной подложкой Mazzi Rawd в нижнем басовом регистре, и симпатичным, но не перегруженным гитарным соло от Bill D'Angelo. Припев получился очень хитовым на границе хард-рока и AOR.
Женская попса или метал?
При этом второй трек «Falling In and Out of Love» написан уже полностью в соавторстве Lewis (вокал) – Rawd (клавиши, гитара). Начинается, практически, как евродэнсовый хит. Но это вполне типичный мелодик-хард, AOR, который даже скорее разочарует поклонников хэви-метал. Однако, любителям классного коммерческого харда с женским вокалом накроет лёгкой ностальгией. Мне нравятся эти соло Bill D'Angelo! С одной стороны, они не слишком сложные, наполнены блюзом, рок-н-ролльными штампами (все эти диссонансные бэнды, пентатонические традиционные вертушки), с другой стороны, Билл может и «засолить» скоростью там, где надо.
"Ай-ай-ай" от жаркой испанки
Ну а потом, что называется, пошла душа в пляс! «My Baby's Gun» встречает нас невероятно игривым хуком «ай-ай-ай» - такой чисто женский приём, который из уст вокалиста-мужчины смотрелся бы комично. Но здесь это слушается не только аутентично, но и очень хитово. Очередное напоминание, что альбом всё-таки чисто женский (по вокальному исполнению), и замена вокалистки на вокалиста было бы неуместно именно в этом случае. В середине композиции есть «битва вокалиста с гитарой» - приём, когда певец (в данном случае певица) повторяет гитарные фразы, а потом наоборот.
Красивая и талантливая
Всё-таки Lorraine Lewis отличная певица! Горячая испанка (по происхождению) она не просто красиво отсвечивает своим личиком (и не только) на каверах к альбому и в клипах, но и выполняет свою главную функцию – фронтвумен, которая «тащит» на своих хрупких плечах альбом. Её разноплановый голос с широким диапазоном помогает добавить разные оттенки в песни. Тут она роковАя девушка-вамп, которая поглощает ваши сердца в стильных хард-роках, здесь выпрыгивает соуловые штучки, (которыми, кстати, пользовались и евродэнсовые вокалистки), а в AOR-балладах – более мощной «Back in Your Arms Again» и акустически-нежной «Rebel» тембр заиграл более мягкими и женственными красками, но всё равно с рвущимся наружу расщепом, как символ вокала 80-х.
Причём тут Vixen?
После более спокойной середины происходит возврат на хард-роковую сторону. «Fortune & Fame» - это шикарный хард-н-хэви номер с дико хуковым припевом, который хочешь напевать вместе с Лоррэйн. Мощное соло со свистящим флойд роузом прилагается. Но хидден гемом для меня стала песня с непримечательным названием «If» - это среднетемповый традиционный хард-блюз с удивительно затягивающим припевом. Однозначно, один из любимых треков с пластинки.
Как я упомянул в начале, Лоррейн связана с Vixen. А именно тем, что с января 2019 она вошла в состав в качестве вокалистки, сменив Janet Gardner. Перед этим уже была подмена вокалистки в марте 2018.
Не спешите расходиться!
Для многих история группы на этом завершилась. Но оказывается, что McA Records были нацелены выпустить второй альбом команды. Лейбл предложил Лоррейн Льюис сотрудничество с авторами песен. Среди них оказались Wes Arkeen (написал песню для Guns N' Roses) и Jack Conrad (сотрудничал с Heart). Также в записи принял участие и звукоинженер Toby Wright, сотрудничавший с этими командами.
Это совсем другая история (хотя и не совсем), я решил посвятить ей отдельную статью. Ваши лайки, комментарии и подписки (а главное - донаты) помогут ей поскорее выйти!
Мои другие статьи с ЖЕНСКИМ РОКОМ:
Patti Smith https://dzen.ru/media/id/5f9e625df29a932d91ebd639/roknrollscica-do-mozga-kostei-chestvuem-patti-smith-5feb62fce08bb3522f3f10fa
Princess Pang (глэм) https://dzen.ru/media/id/5f9e625df29a932d91ebd639/tainstvennaia-kitaiskaia-princess-pang-v-kovboiskom-stile-glem-glemych-60ec80fb2aa3ba1009665610
Blondie https://dzen.ru/media/id/5f9e625df29a932d91ebd639/no-exit-luchshii-albom-blondie-5fb2b694268198734d1a9ab7
Amy MacDonald (акустик-фолк) https://dzen.ru/media/id/5f9e625df29a932d91ebd639/amy-macdonald-devushka-s-gitaroi-kotoruiu-ia-ne-zabyl-5f9e6589b09e797ceb085b10
Blue 46 (Мелодик-хард) https://dzen.ru/media/id/5f9e625df29a932d91ebd639/blue-46-mujestvennyi-hardrok-s-jenskim-obaianiem-60490c453949137c748f6267
L.A. Witch (гаражный психо-рок) https://dzen.ru/media/id/5f9e625df29a932d91ebd639/la-witch-losandjelesskaia-vedma-odno-iz-luchshih-pribavlenii-v-moi-melomanskii-pleilist-5fad55593cce092eaae0a7b6