Найти тему
World of Cinema

4 неудачных творческих решения, которые режиссерам были навязаны продюсерами

Оглавление

«Я – Легенда»

«Я – Легенда» - это хороший пример того, как не нужно экранизировать книги. Первоисточник был наполнен глубоким смыслом, который заставлял человека задуматься после прочитанного и вызывал у него долгие размышления. Фильм «Я – Легенда» максимально упростил повествование, показав человека, который просто-напросто бегает по Нью-Йорку от зомби, а в конце жертвует своей жизнью ради двух людей, чтобы они передали другим людям его лекарство. Хорошая драма превратилась в типичный боевик, который подкупает зрителя сюжетной линией умной овчарки.
Примечательно, что резкий поворот от первоисточника – это вина студии. Несмотря на это, режиссер фильма хотел хотя бы в финале приблизиться к оригинальному произведению. Ради этого он снял сцену, в которой оказывается, что зомби стали разумными и представляют что-то вроде организованной группы, а главный герой до этого слепо охотился за ними. Но даже это показалось продюсерам лишним, и в итоге режиссеру пришлось снять классическую клишерованную концовку.

«Повелитель стихий»

-2

М. Найт Шьямалан уже давно не является гарантом качества. Последние хорошие фильмы он снял в двухтысячных, и с того момента показывает стабильное падение вниз. Поэтому если фильм Шьямалана проваливается, то все сразу винят его. Так же было и с «Повелителем стихий», но оказалось, что на самом деле провал фильма лежит на плечах продюсеров.
Все началось с переписывания сценария. У Найта были неплохие наброски, но студия решила их изменить, а также взяла на роль Катары белую актрису Никола Пельтц. Чтобы понять, почему была взята именно она, а не любая актриса, внешне похожая на Катару, стоит просто узнать, что Никола – дочь миллиардера Нельсона Пельтца. Из-за кастинга этой актрисы на роль Сокка пришлось взять тоже белого актера. Но в этом случае Шьямалану повезло, и на роль был выбран непревзойденный Джексон Рэтбоун, который был хорошо, особенно в комедийном плане. Именно своей комедией Сокка выделялся среди других персонажей, однако продюсеры посовещались и решили, что шутки отвлекают от напряженного повествования, поэтому их значительно урезали.
Очередным ударом по фильму Найта Шьямалана стало то, что ему было отказано в натуральных съемках. Он планировал снимать большую часть фильма на фоне красивых пейзажей, однако продюсеры урезали бюджет и отправили режиссера с его съемочной группой в студию Industrial Light and Magic, которая занимается спецэффектами. Там, на фоне зеленого экрана, юный актер Ноа Рингер растерялся и не смог показать ту актерскую игру, благодаря которой он удачно прошел прослушивание.

«Чужой 3»

-3

Первые две части «Чужого» стали культовыми. Третий фильм был лишним, так как никто, кроме боссов студии, не хотел его снимать. Против была также и Сигурни Уивер. Она отказалась исполнять главную роль и согласилась лишь на камео, но затем в дело вмешались большие деньги, и Сигурни согласилась исполнить одну из главных ролей. Не остановило продюсеров и то, что Ридли Скотт отказался снимать этот фильм. В итоге на работу был взят начинающий режиссер Дэвид Финчер, который почти сразу после своего утверждения начал конфликтовать с продюсерами из-за сценария. У Финчера были фантастические планы на этот фильм, а продюсеры хотели показать историю про то, как хорошие парни бьют плохих инопланетян, то есть обычный боевик в духе Шварцнеггер и Жан-Клод Ван Дамма.
Студия контролировала абсолютно каждое решение Финчера и не давала ему снимать фильм. В ответ Дэвид решил не идти ни на какие компромиссы и стал игнорировать все пожелания продюсеров.
В итоге фильм хоть и отбил бюджет, но зато подвергся жесткой критике.

«Люди Икс: Начало. Росомаха»

-4

Сценаристом первого сольного фильма про Росомаху выступил Дэвид Бениофф. Для многих фанатов «Игры престолов» это имя является триггером, поэтому будет очень легко обвинить его во всех спорных сценарных решениях, однако в этой ситуации не все так однозначно. Одна из главных проблем фильма – это Дэдпул в исполнении Райана Рейнольдса. Можно сказать, что он испортил всю картину, которая в общих чертах казалась сносной. Лишить Дэдпула возможности говорить и наделить его телепортацией – это решения продюсеров, а не режиссера или сценаристов. Какую цель преследовала студия, внося такие корректировки в известного персонажа – большой вопрос. Если продюсеры хотели провала фильма, то у них почти получилось. Дело не было доведено до конца лишь потому, что остальная часть картины смотрелась неплохо.