Автор: Николай Чувиков
Аурелио Вольтера нынче не узнать - преподаватель музыки, автор нескольких романов и кумир одновременно готов и стимпанкеров, этот уникальный индивидуум достаточно далеко отошел от своих мрачных музыкальных корней. Он до сих пор придерживается изобретательного и задорного жанра Dark Cabaret, но если раньше Аурелио пел про чертей, вампиров и тому подобную нечисть, то сейчас ему гораздо больше интересна ностальгическая поп-культура, в которой он буквально погряз с головой. Не стоит, конечно, забывать о том, что Вольтер никогда не скрывал свою любовь к «Звёздным войнам», «Звёздному пути», «Тёмному кристаллу» и тому подобным жемчужинам американской поп-культуры. Его легендарный хит “Cantina” (рассказывающий про то, как Люк Скайуокер пришёл в кантину в Мос-Эйсли и был беспощадно изнасилован каждым её посетителем) до сих пор является одним из главных номеров его концертной программы, лирику к которому поклонники музыканта могут даже во сне процитировать. Однако где-то с выпуска альбома “Bitrektual” Аурелио получил репутацию деятеля филк-сцены, а то есть фанатской группировки, которая создаёт музыку и литературные произведения по мотивам знаменитых франшиз в сфере фантастики и фэнтези. Надо ли говорить, что такие изменения в лирической направленности Вольтера получили множество неоднозначных отзывов от его поклонников. Стоит, конечно, признать, что Аурелио не до конца забросил свои готические корни, что более чем заметно на альбомах “Raised By Bats” и “Heart-Shaped Wound”, но даже невооружённым взглядом видно, что эта тема нынче ему не так и интересна.
Зато знаете, что интересно Вольтеру? Ему очень интерес мир фильма «Лабиринт», который увидел свет в 1986 году. Он рассказывает про девушку Сару, которая в сердцах прокляла своего брата, в результате чего его забрал в свой замок Король Гоблинов Джарет (его, между прочим, Дэвид Боуи играл). Девушке нужно не только спасти своего брата, но и найти саму себя и повзрослеть как физически, так и морально (фактически, это образная история про становление личности и взросление). По пути Саре встречаются фантастические существа и монстрики (представленные зрителю в виде марионеток и актёров в костюмах - никаких тоскливых компьютерных спецэффектов!!!), которые то помогают ей, то пытаются обмануть и заманить в сети Короля Гоблинов, то просто пляшут и танцуют. Неплохой фильм, который лучше, конечно, смотреть в подростковом возрасте. Так вот Аурелио решил не просто посвятить свой новый альбом «Лабиринту», но написать своеобразный неофициальный сиквел к фильму, который бы двигал сюжет дальше и больше рассказывал зрителю про ранние годы и правление Джарета.
Вольтер настолько увлёкся этой идеей, что растянул запись альбома на несколько лет и написал столько песен, что они разместились аж на двух дисках. Более того, он собрал вокруг себя целый сонм именитых музыкантов, пятнадцать из которых работали с Дэвидом Боуи в разные периоды его карьеры. Также на альбоме засветились инструменталисты из таких коллективов как My Chemical Romance, Trans-Siberian Orchestra, Vision Video, The Cog Is Dead и т.д. Альбом получил длиннющее название “The Black Labyrinth / A Requiem For The Goblin King”, и его можно со смелостью назвать самым амбициозным проектом Вольтера за всю его карьеру.
Первое, что сразу же бросается в глаза - относительно серьёзный подход Аурелио к песням. Они всё ещё звучат весело и задорно и сочетают в себе как классический глэм-рок и мрачную готику, так и танцевальную кабаре-музыку, но в лирике их почти не осталось того самого искромётного и подчас противоречивого вольтеровского юмора. Если треки на “Bitrektual” рассказывали слушателям про то, как члены команды космолёта «Энтерпрайз» удовлетворяют свои плотские нужды при помощи пушистых триббллов, а андроид Дейта превращается в самого востребованного любовника во всей Федерации, то на “The Black Labyrinth” Аурелио избегает таких тем. На своём новом альбоме он просто рассказывает историю - местами абсурдную и нелогичную, но всё же вполне связную, захватывающую и лишённую скабрезных шуток.
В музыкальном плане Аурелио не так далеко ушёл от своих последних альбомов: с одной стороны, вся музыка выдержана в классическом Dark Cabaret, который радует слух буквально с первого прослушивания, но, с другой стороны, его новым песням очевидно не хватает той лёгкости и страсти, что была присуща таким альбомам как “The Devil’s Bris” и “Boo Hoo”. Более того, запись страдает от Проклятья Двойных Альбомов: ко второй своей половине лонгплей начинает казаться однообразным и затянутым. Как это часто бывает, “Black Labyrinth” бы только выиграл от сокращения до часа продолжительности.
В остальном же - шикарные струнные аранжировки, яркая фэнтезийная атмосфера, театральный и драматичный вокал самого Короля Готов Вольтера и глубокое погружение в мир «Лабиринта»: этот альбом вполне может вас порадовать. Если же являетесь поклонником Боуи, то вам вообще нельзя мимо этого релиза проходить, ибо это трибьют не только полузабытому фильму из восьмидесятых годов, но и этому фантастическому музыканту, который слишком уж рано улетел домой…
Понравилась рецензия? А я ещё и книги пишу! Мой первый роман "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" можно приобрести и добавить к себе в библиотеку здесь:
Лабиринт: https://www.labirint.ru/books/876888/
Читай-город: https://www.chitai-gorod.ru/product/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-2944258
"Буквоед": https://www.bookvoed.ru/book?id=13565112
Читайте мои книги на Целлюлозе: https://zelluloza.ru/search/details/120365/
#voltaire #aureliovoltaire #theblacklabyrinth #arequiemforthegoblinking #darkcabaret #США