06.03.2023 было второе занятие по маркетингу на курсе Метод. Это занятие показало в чем отличие товара от продукта. Продукт решает проблему покупателя.
Разобрали 4 блока из которых состоит бизнес.
Трафик — Продажи — Выполнение обязательств (производство) — Тропинка возврата.
Для себя я понял, что важно находить свои слабы стороны, выявлять узкое горлышко и работать с ним. В идеале добиться, что бы узкое горлышко было на этапе производства.
Я для себя понял, что очень важно иметь свои личные цели, которые я буду достигать с помощью развития бизнеса. Иначе ни я, ни бизнес не будут развиваться.
Так же разобрали очень полезную тему и технику — Декомпозиция. Раньше что-то слышал про нее, но не вдавался в подробности. Суть техники заключается в том, что я планирую, что хочу купить в этом году, считаю сумму, которая нужна для этого.
После получения нужной суммы, я считаю сколько мне надо сделать выручки за год, что бы была такая чистая прибыль. И постепенно разматываю клубок, зная средний чек предполагаю кол-во продаж в год, из этого считаю кол-во продаж в неделю, сколько должно быть заявок, лидов и тд.
Таким образов, составив декомпозицию, у вас будет дорожная карта, по которой вам надо будет двигаться. Нет заявок и лидов — начинаем прокачивать маркетинг, низкая конверсия продаж — прокачиваем продажи и так далее.
Так же разобрали тему Приоритетного персонажа — это тот, кому мы будем продавать. Невозможно продавать всем, необходимо понимать свою ЦА, что бы давать конкретный продукт, закрывать потребность и видеть довольных клиентов.
Занятие получилось насыщенным, информативным, было много переосмыслений и теории. В конце получили интригующую домашку и пошли по домам.