А теперь она говорит, что ничего нам не должна, что все делала добровольно, но больше так не хочет", - объясняла Ольга свой второй декретный отпуск подругам на работе.
-А вы не пробовали предложить ей деньги по уходу за ребенком? Может быть, за деньги она не будет капризничать?
-Мы не можем предложить ей больше денег, весь смысл моего раннего ухода с работы был в деньгах, поэтому я предложила ей половину своей зарплаты, 30 тысяч евро, - сказала Ольга, - а мама моего мужа отказалась. Она сказала, что ей не нужно ни копейки. Когда она попросила присмотреть за внуком, она сказала, что ей не нужны деньги. А теперь, видите, она заявила, что это рабство, что ей не нужны деньги, что она хочет мира и свободы в своих планах. Неужели ей не могла прийти в голову эта светлая идея раньше?
'Вот так подстава, - покачала головой одна из ее коллег, - когда вы позвонили шефу и сказали, что уходите, он был не в восторге. В конце концов, на вашем месте сидела его племянница. Так что мне пришлось взять на себя роль родственницы. Я так и сделала, но он не хочет звать ее обратно на временную должность, поэтому нам нужно кого-то найти. А вы знаете, как мстителен Ираклий Александрович в таких делах.
-Я знаю, - почти плакала Ольга, - наверное, через два года мне придется искать новую работу, но что я могу сделать? Мы не сможем найти няню за те деньги, которые нам могут заплатить. Моя мама живет в 2,5 часах езды на поезде и метро, два раза в день туда и обратно - это слишком много. Я не могу просить ее об этом. В общем, я ничего не заработала и, наверное, навсегда испортила отношения с начальством".
Молодая семья Ольги сейчас испытывает трудности с деньгами. Мало того, что у них годовалый сын, ипотека и одна зарплата, так некоторое время назад мужу Ольги стало трудно зарабатывать единственные деньги, которые у него есть.
Мужчина работает в сфере продаж. Как водится, то ли мужа подставили, то ли облапошили, в общем, муж "раскошеливается" на грандиозную сумму в 400 тысяч рублей. Его начальник предложил ему добровольно выплатить ее, иначе придется его уволить и обратиться в суд, с обещанием, что никто больше не возьмет на работу неугодного работника.
-Ольга говорит, что вина мужа мнимая или реальная, но она подтверждается доказательствами: он не проверил контрагента, деньги исчезли, а товар не был получен. Муж решил остаться и выплатить долг.
Зарплата мужа Ольги составляла 62 тысячи, сейчас мужчина получил 22 тысячи, чтобы сохранить брюки, и 40 тысяч, чтобы погасить долг. Но как семья с декретным отпуском и ипотекой могла прожить эти 10 месяцев? Должны ли они брать кредит? И как они будут его выплачивать? Занять у родственников тоже невозможно, таких богатых родственников у семьи нет.
Сначала муж хвастался, что мы что-нибудь придумаем, но уже через месяц он впал в депрессию: не нашел подработку, не нашел, как платить за ипотеку, коммунальные услуги и не умереть с голоду. Но мама моего мужа обо всем подумала.
Ну, раз такая ситуация, - торжественно объявила свекровь, - иди, Оля, ты иди на работу, а я приду и посижу с внуком.
-Госпожа защитница, да, - возмущенно сказала Ольга, - я тоже спросила, не будет ли это сложно. А вы не передумаете? Мне придется предстать перед начальством, на моем месте работает мужчина, это будет неловко.
Я не передумаю, - заверила свекровь, - мой сын в трудной ситуации, я должна ему помочь. Поэтому, какие бы отношения между нами ни были, я его не подведу".
Ольга и ее муж также предлагали свекрови деньги, но она лишь махнула рукой: "Мне ничего не надо". Отношения со свекровью у Ольги были не очень хорошие. Мать ее мужа не принимала жену сына и считала, что ее сын заслуживает лучшей жизни. Она не вмешивалась напрямую в семейные дела, но время от времени делала довольно едкие замечания в адрес невестки, перевирая слова и цепляясь к тому, что говорила Ольга. Было несколько ссор, которые пришлось улаживать мужу и сыну Ольги.
Рождение внука несколько смягчило отношения, но свекровь настаивала, что если бы Оля не была такой упрямой и несговорчивой, то ипотека нам бы не понадобилась. С самого начала их отношений мать мужа говорила, что у нее есть трехкомнатная квартира, что не нужно влезать в долги, чтобы жить с ней, и что никаких проблем не будет. Ольге тогда удалось убедить мужа, что это было бы ошибкой. После нескольких споров между матерью и женой мужчина сам признал этот факт, и примерно через два года жизни на съемной квартире семья стала обладателями трехкомнатной квартиры и банковских обязательств.
- "Когда я предложила ей помочь, - вспоминает Ольга, - она ни разу не упомянула о нашей ипотеке, что странно, ведь при каждом удобном и неудобном случае она осыпала нас долгами: "А если бы не твоя дурацкая ипотека, мы могли бы позволить себе то-то и то-то!
Моя свекровь живет в трех автобусных остановках от семьи моего сына, до нее рукой подать, а в хорошую погоду мы можем ходить туда пешком". Ольга с мужем подумали и приняли предложение, другого выхода не было. Женщина сообщила своему начальнику, что уходит в декретный отпуск. Ираклий Александрович спросил, учла ли Ольга все обстоятельства, ведь трудно с годовалым ребенком и работой. Ольга заверила начальника, что приняла осознанное решение и проблем не будет.
Я работаю уже полтора месяца, - грустит Ольга, - и даже тогда только первые три недели были спокойными, потом начались козлиные пляски.
После трех недель ухода за внуком свекровь Ольги начала ворчать, что ей тяжело, что у нее нет времени на себя, на квартиру, на встречи с друзьями. А потом, в один не очень приятный вечер, она позвонила и сказала, что завтра не сможет приехать к внуку, что плохо себя чувствует.
- "Мне пришлось срочно звонить маме", - рассказывает Ольга. "Мама торопилась на поезд, метро и вечером обратно. К счастью, свекровь подтвердила, что приедет завтра".
История повторилась через неделю, но утром мне позвонили: "Я не приеду, у меня были срочные дела". Тогда Ольга договорилась о встрече с соседкой, и моя мама снова умчалась на поезд. Другая проблема в том, что мама Ольги должна ухаживать за своей пожилой бабушкой, она не может переехать к дочери, пока та сидит с внуком, даже оставить бабушку на целый день - большой риск, у бабушки слабоумие. Отдавать внука матери на пять дней в неделю - тоже не обсуждается. И моя свекровь это прекрасно знает.
В третий раз муж взял больничный и пожаловался маме, что не работает, она пообещала, и теперь ему и Ольге снова и снова выкручивают руки. Сын услышал примерно следующее:
-Скажи жене, что я тебе ничего не должен! Я все делал добровольно, но больше не могу. У меня нет покоя, нет жизни. У меня нет покоя. Я живу твоей жизнью, мне всего 59 лет, я вырастила ребенка, я имею право на отдых и расслабление. Пусть моя невестка попросит помощи у своей матери!
-А она знает положение своей матери, - говорит Ольга, - и что моя мать еще больше обязана. А денег у меня нет. Но выхода нет, частный детский сад нам не по карману, да и смысла я не вижу. Так что я сижу, чтобы закончить свой декретный отпуск, и я действительно не знаю, как мы с этим справимся.
-Что говорит ваш муж? Предлагает ли он выход из ситуации?
Муж предложил оригинальный выход: снять их с Ольгой квартиру и переехать на время к его маме, другого выхода нет.
И главное, чтобы свекровь согласилась: приезжайте и живите здесь, она с самого начала говорила, что места всем хватит, - возмущается Ольга, - и мне кажется, что весь этот хитрый ход был задуман именно для этого. Но тогда разделение было бы неизбежным, и мы не смогли бы жить вместе. И да, даже если мы будем жить вместе, она не будет сидеть с внуком, а значит, мы будем целыми днями сидеть дома вдвоем. Представляете?
У Ольги пока нет ответа на вопрос, что она планирует делать и примет ли предложение матери мужа. Она понятия не имеет, что делать.