Найти в Дзене
МЕХАНЫЧ

Почему делают все больше двигателей "однодневок"

Если раньше 1,2-литровые двигатели были, так сказать, «мотоциклами», то теперь их устанавливают даже на внедорожники. Стремление автомобильных компаний к сокращению объемов вполне понятно: производство удешевляется, экологические стандарты с каждым днем ​​становятся все строже, а заказчик будет доволен низким расходом топлива. Однако не все так радужно, ведь двигатель, подвергшийся уменьшению размеров, за все свои плюсы расплачивается одним большим минусом – коротким жизненным циклом.

Слово «даунсайзинг», столь популярное на протяжении многих лет, означает уменьшение рабочего объема двигателя при одновременном повышении его производительности (обычно за счет форсирования). Если раньше двигатель объемом менее 1,5 литра ассоциировался с автомобилями меньшего размера, то теперь 1,2 литра есть и у больших кроссоверов, вес которых гоняется за двумя тоннами. Даже последнее поколение BMW «недельки» получило 2-литровый двигатель, чего еще не было в истории баварской марки.

В большинстве западных стран налог на автомобиль рассчитывается в соответствии с его воздействием на окружающую среду. Чем меньше выбросов он выбрасывает в атмосферу, тем меньший налог платит его владелец. Просто и понятно. Однако в Германии они также берут дополнительную плату за объем. Вот в этом большой плюс маленького двигателя - лошадиных сил много, а налог маленький . Турбомоторы также выгодны из-за небольшого аппетита. На малой скорости и холостом ходу расход топлива как у мотоцикла, а если решишь нажать на газ, то мощность как у спортивного автомобиля (почти). Но, как говорится, дьявол кроется в деталях. Детали двигателя.

-2

Как правило, двигатель уменьшенного размера изготавливается на базе другого, более крупного. И в этом случае происходят кардинальные изменения. Традиционно при производстве двигателя компании делают большой запас в плане надежности и безопасности. Однако при сокращении этот резерв уменьшается, иногда до двух раз. Для достижения меньшего объема и веса даже стенки цилиндров утончены.. При этом мощность и степень сжатия увеличиваются, ведь необходимо, чтобы 1,4-литровый двигатель имел такие же показатели, как и 2-литровый, из которого он «сделан». Если не больше. И что получается в итоге - из двигателя, способного проехать 1 млн км, получается "однодневка" на 200 000 км. Двигатели уменьшенного размера все еще относительно новы, и нет никаких доказательств того, что этот принцип применим ко всем из них. Но в любом случае есть о чем помнить. И еще: из-за уменьшенного резерва двигатели меньшего размера гораздо более чувствительны к качеству обслуживания. Обязательна регулярная и частая замена масла.

Проблема сокращения размеров может быть решена за счет использования материалов аэрокосмической промышленности. Однако автопроизводитель прекрасно понимает , что лучше выпустить дешевый двигатель, который проедет 100-200 тысяч километров и сказать, что он лучший в мире, чем выпустить двигатель с ресурсом в 1 миллион километров по запредельно высокой цене. и заявить то же самое. Автомобиль купят гораздо больше людей, чем первый пример. В любом случае, однако, все зависит от того, что человек считает более важным: экономию денег и заботу об экологии или выбор двигателя, который не попадает в графу «однодневки», а достигает большего.