На Кипре нет понятия адреса в нашем понимании. Местные не в курсе, что по одной стороне улицы могут идти дома с чётными номерами, а по другой - с нечётными. Да и номера на домах вы найдёте в исключительных случаях. На нашем нет.
А в Англии, если вы приглашаете к себе в гости, то вы прежде всего пишете индекс, а потом название дома. Не номер. И школы, и поликлиники - по названиям. Наша ближайшая была Summer Valley. Красиво звучит, правда?
Смотрю я на это всё и думаю: мои ориентиры не работают. Это не значит, что они неправильные. Просто бывают и другие системы координат.
Здорово, когда ты можешь воспринять это ещё в детстве!
Ещё интересно: однажды я отдыхала в Мексике, в штате Оахака, и увидела, как украшают город к празднику урожая. Там я впервые поняла, что такое маркетинг!
Поверьте мне, украшенная цветами центральная площадь в Брюсселе нервно курит в сторонке по сравнению с той роскошью, которую устраивают в провинциальной Оахаке! Да даже и сравнивать невозможно. Но почему-то в юности я мечтала попасть в Брюссель, чтобы посмотреть на знаменитую площадь. Почему не Оахака была для меня знаменитой?! С тех пор я стала внимательнее к этим «деталям», из которых соткана вся жизнь.
Мне повезло родиться в семье, где были возможности учиться, где я хотела, путешествовать, общаться с интересными людьми. Но сейчас, благодаря семейному обучению, децентрализованной финансовой системе, возможности любого человека расширяются, мы можем давать нашим детям очень многое!
Мы учим детей не только читать, писать, считать, но главное - учиться, думать, улавливать, восхищаться многообразию миров, свободно себя выражать, настраивать свой внутренний камертон, создавать свой круг.
До переезда в Англию я думала, что лучшее образование - английское. А сейчас увидела другие ориентиры. Внутренние. И понимаю, что нет ничего важнее, чем учить детей осознанному выбору, критическому мышлению.
Наша задача: выстраивать внутреннюю опору, внутренние фильтры, опираться на свободную волю.
А вы как считаете? В чем задача современного родителя?