Все чаще на презентации нового автомобиля в последние несколько лет мы сталкиваемся с фразой: автомобиль оснащен 48-вольтовой системой электрооборудования. Почему именно 48 вольт?
Во-первых, это безопасное низкое напряжение. Все, что в автомобиле превышает 60 вольт, считается системой высокого напряжения. И он дороже низковольтного, так как использует системы безопасности, командные модули и толстые кабели. Мощность зависит от напряжения и тока (силы тока). По мере увеличения одного из двух увеличивается и мощность. Но увеличение силы тока требует более крупных, тяжелых и дорогих кабелей для уменьшения сопротивления, а высокое напряжение и малая сила тока — нет. 48-вольтовая батарея небольшая и относительно недорогая, а ее установка проста, поскольку архитектура 48-вольтовой системы такая же, как у 12-вольтовой системы.
Использование 48-вольтовых систем стремительно растет, потому что потребление электроэнергии, связанное со сложной информационно-развлекательной системой, связью и навигацией, а также вспомогательными системами, значительно увеличивается. Камерам, радарам, датчикам и контроллерам требуется больше энергии, чем может обеспечить 12-вольтовая система. В настоящее время Audi A8 использует 48-вольтовую систему для предиктивной регулировки подвески в зависимости от дорожного покрытия непосредственно перед автомобилем.
48-вольтовая система также берет на себя часть работы двигателя, например, приводит в действие электрический водяной насос, компрессор кондиционера, масляный насос и отопление. При разгрузке двигателя от этих функций расход топлива снижается. Различные системы продолжают работать, даже если двигатель выключен во время фаз старт-стоп. Электрические компрессоры на дизелях приводят к устранению отверстия для турбонаддува.
Пока низковольтные гибридные двигатели/генераторы достигают относительно небольшой мощности – 12 кВт (16 л.с.). Это ограничивает мягкие гибриды поддержкой двигателя и рекуперацией, но не позволяет двигаться в полностью электрическом режиме. Единственным прорывом здесь стала работа Continental, которая представила 48-вольтовую систему мощностью 30 кВт (40 л.с.). С ним можно путешествовать на небольшие расстояния только на электричестве.