От уровня качества и характеристик моторного масла во-многом зависит состояние двигателя внутреннего сгорания в долгосрочной перспективе. Ничто не вечно, и со временем износ мотора проявляет себя в виде характерных проблем. Устранить их позволяет капитальный ремонт узла, но простыми действиями можно продлить срок службы дорогостоящего агрегата без каких-либо механических вмешательств.
"Густое" или "жидкое" моторное масло: что лучше
Автопроизводители устанавливают для каждого двигателя рекомендуемые характеристик моторного масла, среди которых:
- допуски;
- вязкость;
- заливочный объём и другие.
Необходимую информацию можно узнать в руководстве по эксплуатации, нередко она также указывается в подкапотном пространстве.
Оптимальной вязкости моторного масла не существует. Она определяется для каждого двигателя, исходя из его технических особенностей. На автомобилях с большим пробегом также стоит учитывать износ компонентов мотора. Исходя из этого определяется оптимальная вязкость смазочного материала.
Автовладельцу рекомендуется как можно дольше использовать моторное масло с характеристиками, установленными производителям. Переходить на более вязкий продукт целесообразно при возникновении высокого расхода смазочного материала. Обычно он увеличивается плавно, что говорит об износе маслосъёмных колец или дефектах стенок цилиндров, определяемых в ходе эндоскопии камер сгорания.
Переход на "густое" моторное масло
Представим, что в двигатель автомобиля всегда заливали масло стандарта 5W-30. Изначально его расход был нулевым, но по мере износа он увеличился до 300 мл/1000 км пробега. Это значительно отражается на стоимости эксплуатации транспортного средства, и есть риск не уследить за уровнем моторного масла со всеми вытекающими последствиями.
В вышеописанной ситуации целесообразно перейти на более вязкий продукт 5W-40. "Густое" моторное масло меньше попадает в камеру сгорания, даже если маслосъёмные кольца имеют значительный износ. Решение также поможет при наличии задиров на стенках цилиндров.
Принимать решение о переходе на более вязкое моторное масло стоит после комплексного изучения вопроса. Если после проведения технического обслуживания резко вырос расход смазочного материала, то проблема может крыться не в механической части двигателя. Возможно, было залито поддельное моторное масло с высокой испаряемостью под воздействием температуры.