Найти тему
Смарт Консалтинг

10 популярных мифов о маркетинге и маркетологах (часть 1)

1. Достаточно сделать сайт, и продвижение пойдет само

Это популярное заблуждение тех, кто не разбирается в маркетинге. Наличие сайта никак не продвигает бизнес. Чтобы сайт попадал на первые страницы поисковых систем, необходимо использовать seo и контекстную рекламу.

2. Красивый дизайн сайта продает

Если у вас непонятный продукт, ценность которого вы не можете донести, даже супер стильный дизайн не поможет. Необходимо проработать позиционирование продукта и обозначить пользу, которую вы можете дать клиенту. При этом также важно позаботиться о юзабилити продающего сайта и хорошей верстке.

3. Вести инстаграм должен любой бизнес

Спойлер: нет. Для того, чтобы понять, какие площадки использовать, маркетолог проводит исследование целевой аудитории и решает, подходит той или иной канал или нет. Например, компании по продаже гусениц для трактора вряд ли поможет в продажах инстаграм. Только если компания возьмет курс на более хайповый пиар и начнет делать креативные видеоролики. Однако важно понимать, увидит ли их целевая аудитория бренда.

4. Не нужно тратить время на аналитику, я как предприниматель лучше знаю что нужно моей аудитории

Если бы все богатые люди и успешные предприниматели надеялись на свою интуицию, они бы в 90% случаев не достигли своих результатов. Интуиция чаще всего помогает в кризисных ситуациях, но лишь при наличии большого и успешного предпринимательского опыта. И только при краткосрочном планировании. Грамотный маркетолог никогда не будет идти на поводу у интуиции. Его главные инструменты для анализа и планирования — цифры и точные данные (аналитика, иногда статистика).

5. Задача маркетолога — продать

Нет, у маркетолога много задач, но продает менеджер по продажам. Задачи маркетолога — увеличить узнаваемость, привлечь новых клиентов, активизировать текущую клиентскую базу и так далее. Важно четко делить зоны ответственности разных специалистов.

Остальные 5 мифов разоблачим в следующем посте. Подписывайся, чтобы не пропустить.