С 1898 года, когда американская компания Columbia Electric Car впервые установила электрические фары в автомобиле, фары колебались между двумя противоречивыми требованиями. Если они яркие и имеют достаточно большой радиус действия, то ослепляют встречный транспорт. Если они добры к глазам других водителей, вы не сможете увидеть, куда вы едете.
Наконец, кажется, есть решение этой проблемы. Он называется SMARTRIX-HD и был официально представлен на этой неделе на ежегодной выставке ContiTechShow в Ганновере. Работа совместного предприятия Continental, одного из крупнейших в мире поставщиков автокомпонентов, и производителя светотехники OSRAM, это матричные светодиодные фары, способные отлично маскировать как встречные автомобили, так и те, что впереди вас.
В концепции нет ничего нового: такие светильники доступны уже несколько лет — либо в виде светодиодных матриц, либо в виде механически движущихся осветительных приборов. Но обе технологии несовершенны и часто вызывают неудовольствие райдеров по отношению к вам.
Напротив, в творении OSRAM Continental используется матрица с огромным разрешением: каждый из модулей практически содержит 1024 пикселя, каждым из которых можно управлять по отдельности. В каждой фаре два блока по два модуля, всего их 4096. Это позволяет с идеальной точностью затемнять другие машины на дороге, чтобы их ни на мгновение не ослеплял световой луч. В то же время, благодаря сочетанию светодиодов и лазеров, новые фары имеют поразительную дальность действия 600 метров — в десять раз больше, чем у стандартных галогенных фар.
Второй большой плюс в том, что за счет огромного количества управляемых пикселей не нужны никакие механические компоненты, даже для подсветки поворотов. Это позволяет сэкономить не только на стоимости, но и на пространстве, а также уменьшить количество потенциально ломающихся элементов.
Совместная компания уверяет, что новую технологию можно легко применить в массовых моделях, не повлияв на их цену. Его будут устанавливать, например, в новом поколении Opel Corsa.
Однако это только начало в области источников света с высоким разрешением, подчеркивает д-р Максимилиан Аустерер, руководитель отдела развития OSRAM-Continental. Раз технологический прорыв уже стал фактом, нет никаких препятствий для роста количества пикселей. Очень скоро ваш автомобиль сможет проецировать перед вами различные символы и даже фильмы. Вы также сможете увидеть световую проекцию автомобиля в натуральную величину, чтобы вы могли судить, проедет ли он через узкое место или впишется на парковку.
Первые серийно установленные светильники с новой технологией появятся в 2023 году.