Найти в Дзене
МЕХАНЫЧ

Немцы разработали принципиально новый электродвигатель

Группа исследователей из Немецкого института химической технологии (IHT) при компании Fraunhofer совместно со старейшим техническим университетом страны — Технологическим институтом Карлсруэ разработала электродвигатель с полимерным корпусом. Ученым удалось улучшить охлаждение двигателя, что повысило его экономичность. Весьма вероятно, что вскоре этот мотор найдет применение в электромобилях и гибридных автомобилях.

Исследовательский проект DEmiL предусматривает разработку электродвигателя со встроенным облегченным корпусом и непосредственным охлаждением статора и ротора. «Как всем известно, электродвигатель состоит из вращающегося ротора и неподвижного статора. Электричество проходит через медную обмотку статора и именно здесь возникает большая часть потерь. Наша цель — избавиться от них полностью», — поясняет Роберт Мартен из IHT.

Для предотвращения перегрева обычные электродвигатели заключены в металлический корпус, соединенный с охлаждающим рукавом, заполненным холодной водой. Исследователи IHT предлагают другой подход: они заменили круглые провода на плоские, что позволило сделать охлаждающие каналы внутри самого статора, а также повысить тепловой КПД. Рассеивание тепла там, где оно генерируется, позволило ученым отказаться от металлического корпуса и заменить его корпусом из армированного волокном термореактивного пластика. КПД такого двигателя составляет около 98%.

В декабре прошлого года японский автопроизводитель Honda создал фторид-ионные аккумуляторы с твердым электролитом, работающие при комнатной температуре. В своей текущей разработке такие аккумуляторы требуют для нормальной работы высоких температур — более 150 градусов Цельсия.