Переход 4. Полет начался.
Время идет, а китайский план урегулирования конфликта всё ещё обсуждают. Я мало об этом писала и говорила, но сейчас уже можно высказаться. :)
Я понимала, что для России этот план не помощь и не помеха. Он просто не реалистичен в сложившихся обстоятельствах. Но было бы неправильно так говорить Китаю, особенно на официальном уровне. Для Китая план стал хорошей стартовой площадкой в теме урегулирования конфликтных межгосударственных отношений. Причем, открытой и публичной площадкой. Это хорошая школа, отличная возможность укрепления отношений и повышения собственного статуса важного игрока в мировой политике. Если бы Россия заняла позицию агрессивных диванных борцов и сказала своё "фу" в адрес плана, это ничего не дало бы. Наоборот, навредило бы тому проекту, который начинает Китай.
Казалось бы, зачем нам тот Китай и его лидерство в международной политике. Запад именно так и мыслит - Россия должна бороться за лидерство во всех сферах, как они борются за свою исключительность. Но как раз России это и не нужно. Многополярный мир предполагает наличие многих сильных центров влияния и полностью разрушает любую возможность появления исключительных. Чтобы понять смысловую разницу в подходах к этой теме Западной и Российской цивилизаций, я приведу сравнение.
Базовой мотивацией мужской природы является стремление быть САМЫМ в группе (самым умным, самым сильным, самым добрым, самым смекалистым, самым... в чем и где угодно). Такое мышление называют сперматозоидным: движение любой ценой, жертвы не существенны, цель может быть не достижима и жертвы напрасны, но само движение к цели это оправдывает. Мужчина всегда стремится двигаться (даже лежа на диване). Это объясняет, почему патриархальное общество так ценит статус, власть, иерархию и защищает свою исключительность любыми способами. Борьба за лидерство в команде может быть беспощадной, но легко прекращающейся, а вот борьба за команду, в которой имеешь какие-то позиции не прекращается легко. Она просто не останавливается. До тех пор, пока мужчина в команде, его действия подчинены интересам команды. Уйти из одной команды в другую мужчина может только через женщину (неважно при каких обстоятельствах). Женщина как фактор влияния принимается мужским миром без обсуждений.
А вот базовой мотивацией женской природы является стремление быть ЕДИНСТВЕННОЙ. Такое мышление называют "маточным": притягивать к себе всех, быть неповторимой, отвергать (уничтожать) слабое, преувеличивать риски, обращать на себя внимание, игнорировать иерархию, почитать статус мужчины (а не статус как таковой), любой ценой владеть всем, что любишь, хочешь, нравится. Поэтому женская дружба иная, женская команда женщину тяготит и борьба женщин друг с другом беспощадна (особенно если её причиной стал мужчина). Женская война не прекращается никогда. Она идет даже тогда, когда женщинам ничто не мешает спокойно общаться друг с другом. Но при этом она коварна. Женщина может отказаться от войны только через мужчину (его ум, его дух, его способность быть источником чувств, ощущений, эмоций).
Эти "мелочи" нужно учитывать в общении друг с другом. Сказать женщине, что она самая красивая - это просто вызвать улыбку, а сказать ей, что она уникальная и единственная в чем-то - это обратить на себя её внимание и выделиться на фоне остальных.
Новая эпоха, в которую мы вступаем, диктует человечеству необходимость синтеза мужского и женского мотивационного багажа их различности. В установлении нового порядка международных отношений это так же работает. Эффективными становятся такие отношения, в которых нет лидерства исключительных, а есть лучшие из неповторимых и уникальных.
Поэтому России нет никакого смысла бороться за исключительное влияние везде и во всём. Есть задача сохранить свою уникальность (единственность) и именно этим помочь формированию нового политического Олимпа мира.
1