Домашние дела нужно планировать. Точка. Доказываем теорему тремя аргументами.
Аргумент №1. Дела по дому отличаются тремя неприятными характеристиками: нескончаемость, рутинность и временный эффект. «Горшочек варит» 24/7 – пыль оседает, холодильник пустеет, одежда пачкается. Фокус на чистой плите и раковине неизбежно приведёт к пыльным подоконникам и наоборот. Планирование дел позволит устоять взрослой девочке на шаре бытовых проблем, не чувствуя себя хомячком в колесе для выгула.
Аргумент №2. Взрослый человек вынужден принимать до 35000 решений ежедневно. Чем больше распыляемся на решение мелких задач, тем меньше остается ресурса для принятия важных решений.
Планирование дел разгружает мозг, так как перенос дел на бумагу освобождает его от необходимости фокусироваться на списке.
Планирование освобождает сознание от чувства хаоса и спонтанности и повышает самооценку. Выполнил план - похвалил себя, не выполнил - проанализировал причины, скорректировал план.
Направляем энергию на действие.
Аргумент №3. Планирование дел по дому отражает реальные жизненные приоритеты. Проверим?
Шаг. 1. Возьмите листок бумаги и напишите семь аспектов жизни, который для вас важны.
Шаг. 2. Следующую неделю составляйте перед сном план прошедшего дня.
Шаг 3. Спустя семь дней проверьте насколько в повседневную жизнь вписаны ваши приоритеты. Заодно проанализируйте на что вы реально тратите свою жизнь.
Убедила? Тогда переходим к практике.
Как планировать работу по дому?
① Составляем список дел.
Классический метод используется, как правило, для того, чтобы ничего не забыть. Меняем подход и превращаем напоминалку в инструмент планирования.
1. Определяем срок планирования: день / неделя / месяц.
2. Составляем список дел накануне: вечером на следующий день, в воскресенье на неделю вперед, в марте на апрель.
3. «Лягушек» съедаем сразу: важные и сложные дела планируем на начало периода (первую половину дня, недели, месяца). Вторую половину периода оставляем для отдыха и выполнения несложных и приятных задач.
② Матрица Эйзенхауэра: отделяем важное и срочное.
Говорят, что этим способом пользовался 34-й президент США Дуайт Эйзенхауэр. В основе матрицы две оси: вертикальная - ось важности, горизонтальная – ось срочности. Пересечение осей распределяет дела по четырем группам:
1. Важные и срочные – делаем в первую очередь.
2. Важные, но несрочные – держим на прицеле, принимаемся сразу после дел первой группы.
3. Неважные, но срочные – планируем в ближайшем будущем или делегируем при возможности.
4. Неважные и несрочные – можно не делать вообще.
Реализуем планы с помощью техники POMODORO.
Выбираем отрезок времени, в течении которого выполняем одну задачу (для ежедневных домашних дел подойдут интервалы в 5-30 минут).
1. Ставим таймер и.... делаем. Ни одно планирование не освободит вас от домашней рутины.
2. Затем отдых 5 минут.
3. Дело сделано? Приступаем к следующему. Если нет, используем еще одну "помидорку".
Запланируйте удобное количество ежедневных "помидорок", иначе жизнь превратится в сплошной кетчуп.
Действовать по плану в любой ситуации гораздо спокойнее и приятнее. Только не забывайте, что чистым дом сделает влажная тряпка в ваших руках, а планирование - всего лишь инструмент для организации времени.
До новых текстов. Всех обняла.