Найти тему
TTM Academy

Продуктовая матрица. Как ее создать, получить новые сегменты пользователей и избежать типичных ошибок

Оглавление

Есть ли возможность расширить свою продуктовую линейку, не уничтожая товар, который вы уже продаете? Существуют ли функции, которых не хватает в текущем продукте? Не слишком ли много товаров в одной категории? Какой продукт следует разработать следующим?

На помощь в решении этих вопросов приходит продуктовая матрица. В этой статье мы подробно разберем что это и как ее использовать.

Что такое продуктовая матрица?

Продуктовая матрица – это инструмент, который может помочь руководителям найти точки роста в компании за счет визуализации линейки продуктов и анализа по ней.

Продуктовая матрица позволяет вам наглядно увидеть сравнение характеристик, цен, сегментов рынка и многого другого. Звучит просто, но вы можете почерпнуть из нее значительный объем информации.

С помощью матрицы продукта вы можете использовать множество подходов, чтобы определить, какой продукт следует разрабатывать следующим.

Матрицу продукта легко создать, и ее можно выполнить с помощью стандартной электронной таблицы. Каждая строка должна представлять продукт, а столбцы – это разные параметры, которые могут применяться к продукту.

Как использовать продуктовую матрицу?

  1. Выписываем все продукты компании.
  2. Определяем чрезмерно представленные и пропущенные категории продуктов.

Вы можете обнаружить, что простое предложение одного и того же продукта с разными вариантами является идеальным решением. Например, изготовление изделия другого размера или цвета.

Возможно, что матрица продуктов покажет, что некоторые категории продуктов представлены чрезмерно, в то время как другие не представлены. В идеале продуктовая матрица поможет вам достичь максимального охвата товарной категории при минимально возможном количестве товаров.

3. Выписываем сегменты пользователей, интересующихся продуктом.

Список продуктов по сегментам рынка предоставляет еще одну важную информацию. Становится ясно, на какие сегменты рынка вы ориентируетесь и есть ли какие-либо сегменты, которые недостаточно обслуживаются. Эти сегменты представляют собой возможность расширить продуктовую линейку.

4. Определяем, дополняют ли продукты друг друга или конкурируют друг с другом.

Отображение продуктов с помощью матрицы быстро покажет вам, какие продукты относятся к одной категории и/или обладают одинаковыми характеристиками. Оттуда вы можете перейти к детализации, чтобы определить, добавляет ли продукт ценность другим товарам в категории или конкурирует с ними.

5. Помогаем объяснить различия продукта.

Если у вас есть два или более похожих продукта, это может сбить клиентов с толку. Наилучший вариант может быть не сразу очевиден. Маркетологи должны определить отличительные черты и соответствующим образом позиционировать продукты.

Использование продуктовой матрицы позволяет взглянуть на вещи в перспективе, чтобы разработка продукта была более эффективной, а линейка была разнообразной.

Частые ошибки

Специалисты путают понятие продуктовой матрицы и линейки продуктов.

В интернете вы можете встретить огромное количество статей про продуктовую матрицу, в которой люди рассказывают про то, как создавать лидмагниты, трип вайры, предшествующие основному продукту.

Пруф 1

Пруф 2

Это в корне неправильно. Такая линейка – воронка продаж, направленная на один сегмент пользователей и решение близких проблем, а не получение новых сегментов пользователей за счет расширения продуктовой матрицы.

Не будьте плохим специалистом, учитесь у лучших. Учитесь у нас.