Наследие пони-кара Форда
Трудно представить мир без культового Ford Mustang, автомобиля, который с момента своего появления в 1960-х годах стал культовым. Есть ряд причин, по которым Мустанг закрепил за собой место легенды, но участие в лучших автомобильных погонях всех времен вместе со Стивом МакКуином продолжает оставаться ярким событием для жеребца. Мы, конечно же, имеем в виду триллер 1968 года «Буллит».
Единственная реальная проблема с «Мустангом» заключается в том, что он никогда не был доступен в Соединенном Королевстве как автомобиль с правым рулем. Однако все изменилось в 2014 году, когда Ford объявил, что представит новейший Mustang британским дилерам, и они будут с правым рулем. Аллилуйя!
Мы подумали, что уместно взглянуть на историю Ford Mustang и его трансформацию за эти годы.
1964 - 1974 гг.
Первое поколение (1964–1974)
Воплощая американскую автомобильную мечту, первый Ford Mustang сошел с конвейера 9 марта 1964 года и создал новую автомобильную породу: Пони-клуб. Основанный на Ford Falcon второго поколения, Mustang был более спортивным родственником и полностью настраивался.
Кабина была отодвинута далеко назад на шасси, что дало Mustang более длинный капот и более короткую заднюю часть, чем у других автомобилей в линейке Ford. Тем не менее, именно детализированные штрихи придали Мустангу преимущество, включая бегущую лошадь на решетке радиатора, боковые гребешки по бокам и трехъярусные задние фонари, которые дополняют его культовую эстетику.
Чтобы понравиться энтузиастам гонок, «Мустанги» стали доступны в 2-местном исполнении, и именно тогда появился Кэрролл Шелби. Шелби — легенда сам по себе — увидел потенциал и взял 100 из первых автомобилей 2+2, построенных на заводе Ford в Сан-Хосе, прежде чем модифицировать их в модели GT 350. Шелби убрал задние сиденья и добавил элементы производительности, такие как большие передние тормоза, капот из стекловолокна, заниженная подвеска и шины увеличенного размера на 15-дюймовых колесах.
1974 - 1978 гг.
Второе поколение (1974–1978)
Mustang второго поколения должен был произвести большое впечатление после успеха оригинала. И хотя продажи были не такими высокими, Ford все же произвел более 350 000 в течение первого года.
Он сохранил многие элементы традиционного стиля Mustang, такие как зубчатые бока, трехсекционные задние фонари и жеребца на решетке радиатора. Он был доступен как купе с кузовом седан или фастбэк. Интересно, что Форд впервые представил четырехцилиндровый двигатель, который выдавал довольно скучные 88 л.с. Был также дополнительный двигатель, 2,8-литровый V6 «Кельн» немецкого производства, который производил более здоровые 105 л.с.
В 1976 году была добавлена Cobra II, дав Мустангу большой задний спойлер, воздухозаборник на капоте и синие полосы на белой краске. Эта модель вскоре стала иконой после появления на маленьком экране в популярном американском сериале « Ангелы Чарли» , где Джилл Монро водила такую же машину.
1979 - 1993 гг.
Третье поколение (1979–1993)
ДНК оригинального Мустанга все еще можно было увидеть в третьем поколении, хотя дизайн теперь стал немного более гладким. Главное изменение заключалось в том, что в лопатообразной решетке не было бегущей лошади.
Фирменные боковые гребешки были удалены, а задние фонари были разделены на шесть сегментов, а не на три. Несмотря на то, что все двигатели были такими же, как и в предыдущем поколении, Мустанг начал ощущаться как другое животное из-за его меняющегося дизайна и платформы.
5-ступенчатая механическая коробка передач наконец-то появилась на Мустанге в 1981 году в качестве опции. В 1983 году появилась новая решетка радиатора с синим овальным логотипом Ford в центре, а модели GLX и GT могли похвастаться стеклянным задним стеклом и опускающимися окнами в задней части, что сделало кабриолет Mustang очень популярным выбором.
1994 - 2004 гг.
Четвертое поколение (1994–2004 гг.)
Ford принял довольно смелое решение с Мустангом четвертого поколения, потому что они решили полностью изменить форму кузова и отойти от предыдущих конструкций. Исчез тот плоский нос и тупые линии, это поколение Мустанга теперь отличалось плавными контурами и различными воздухозаборниками вокруг кузова. Обновленный стиль перенес Mustang в тысячелетие, а у Mustang 1999 года был специальный значок 35-летия на передних крыльях.
Двигатель был усилен для этого поколения, что сделало мощность выше и доступнее. V6 теперь выдавал разумные 190 л.с. (145 л.с. в более ранних моделях), в то время как V8 был увеличен до существенных 260 л.с. (215 л.с. в более ранних моделях). Коробки передач остались либо пятиступенчатая механическая, либо четырехступенчатая автоматическая.
В 2000 году было выпущено ограниченным тиражом 300 моделей Cobra R, которые были оснащены 5,4-литровым 32-клапанным двигателем DOHC с железным блоком, который производил огромные 385 л.с.
2004 - 2015 гг.
Пятое поколение (2004–2015 гг.)
Форд сильно переработал Мустанг перед пятым поколением. Впервые за долгое время во всем стиле можно было увидеть визуальные элементы оригинального жеребца. Старший вице-президент Ford по дизайну назвал это « ретро-футуризмом », когда они представили дизайн в 2003 году.
Несмотря на то, что был представлен новый двигатель V6, именно недавно представленный 4,6-литровый V8 заслуженно привлек всеобщее внимание благодаря своей мощности в 300 л.
В редакции 2011 года к Mustang был применен гладкий фейслифтинг. Легко заметить, что эта версия пони-кара имеет очень схожие пропорции и характеристики с Mustang шестого поколения, представленным в 2015 году.
Shelby GT 500 был доступен после фейслифтинга и принес 5,4-литровый V8 мощностью 550 л.с., а также переработанную подвеску и более мощные тормоза.
2015 - настоящее время
Шестое поколение (2015 – настоящее время)
Шестое поколение ознаменовало рождение совершенно нового Мустанга. Дизайнерам удалось отдать дань уважения классическому стилю без того, чтобы конечный результат выглядел как карикатура на оригинал. Он напоминает «Мустанги» 67-го и 69-го годов со скошенным носом, большой решеткой радиатора и круглыми фарами. В то время как боковая скульптура, линия крыши в стиле фастбэк и задние фонари похожи на пони из 1960-х годов.
Доступный как фастбэк или кабриолет, длинный капот спускается вниз, уменьшая сопротивление и помогая автомобилю легко рассекать воздух. Самое приятное то, что Mustang шестого поколения доступен с 2,3-литровым EcoBoost или 5,0-литровым Coyote V8.
В 2021 году также была повторно представлена знаменитая модель Mach-1. Благодаря улучшенным характеристикам, еще более высокому уровню сцепления и конструкции шасси, которая была разработана для обеспечения максимального уровня вовлеченности водителя, он более чем соответствует прозвищу Mach-1.
Вождение Мустанга всегда было неординарным событием. Поэтому, если вы рассматриваете вариант, возможно, стоит заранее ознакомиться с нашим опытом.
2021 - настоящее время
Мустанг Мах-Э (2021)
Первые этапы 2021 года предвещают появление нового поколения пони-каров: Ford Mustang Mach-E . Признанные во всем мире за плавные купе с мощными бензиновыми двигателями V8, многие были удивлены, узнав, что Ford преследовал цель сделать электромобиль Mach-E.
Элементы дизайна традиционного Mustang можно увидеть во всем Mach-E. Однако пропорции внедорожника приносят такие преимущества, как повышенная практичность. Несмотря на отсутствие двигателя, топовый Mach-E может разгоняться от 0 до 62 миль в час всего за 5,1 секунды. Акустические ощущения от V8 могут исчезнуть, но производительность точно не исчезнет.
В дополнение к вышесказанному, Mach-E может проехать до 379 миль на полной зарядке, гарантируя, что беспокойство по поводу дальности движения не останется. В целом, это пополнение в семействе представляет собой шаг к более экологичному будущему для семейства Mustang.
Мустанг никогда не рождался легендой, но Форд с самого начала все делал правильно, что почти наверняка сделало его бушующего жеребца одним из самых желанных автомобилей в мире.